enstal

Почему стоит доверить организацию подготовки к аттестации по ПБ профессионалам?

16.04.2019 | 05:16

Аттестация по промышленной безопасности — серьезное мероприятие, обязательное для прохождения определенными категориями сотрудников предприятий. От прохождения аттестации может зависеть возможность осуществления коммерческой деятельности конкретной компании. В свою очередь, успешная сдача аттестации во многом зависит от качества подготовки. Организацию этого процесса можно поручить профессионалам, разбирающимся во всех тонкостях законодательства и подготовки кадров.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку сотрудников различных предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Эксперты компании обладают глубоким знанием рынка образовательных услуг и способны провести обучение персонала в кратчайшие сроки.


Законодательные основы

Согласно «Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37 аттестацию по промышленной безопасности должны проходить: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Какие объекты относятся к категории ОПО

К категории ОПО относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества, окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, токсичные вещества, высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

В эту же категорию входят объекты, где используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 кг и более; ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

При этом стоит отметить, что к ОПО не относятся объекты электросетевого хозяйства.


Виды и частота прохождения аттестации по ПБ

Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для которых законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.
ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям персонала компании. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете получить на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Аттестация по промышленной безопасности: требования 2019 года

16.04.2019 | 05:14

Аттестация по промышленной безопасности — официальный экзамен Ростехнадзора, проводимый для руководителей и специалистов промышленных организаций.

Основанием для проведения аттестации служит Приказ Ростехнадзора № 37 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007. Своей целью аттестация ставит профессиональную подготовку специалистов, работающих в опасных промышленных сферах, и предотвращение аварий и случаев производственного травматизма на промышленных объектах.

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет экспертов в сфере образовательных услуг, точно знающих, как построить процесс обучения для достижения требуемого результата.

Наша компания обладает многолетним опытом организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Непрерывно отслеживая состояние рынка образовательных услуг, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения сотрудников, который будет сочетать разумную стоимость и удобство.


Требования о прохождении аттестации по ПБ

В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Виды аттестации по промбезопасности

Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой из этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующие вашим запросам. Наш профессионализм — гарантия нужного результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

НОПРИЗ примет участие в разработке Стратегии развития стройотрасли

12.04.2019 | 02:43

В Москве на площадке Главгосэкспертизы России прошла стратегическая сессия по разработке двух разделов Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года. Участники обсуждения рассмотрели вопросы инновационного развития института строительной экспертизы и совершенствования ценообразования в строительстве.

Работа указанной группы проходит в рамках создаваемой Минстроем России Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р. Документ входит в «дорожную карту» по поддержанию конкуренции в различных отраслях экономики. Ожидается, что Стратегия станет инструментом формирования вектора развития всего строительного комплекса вплоть до 2030 года. По плану, документ должен быть готов уже в сентябре 2019 года.

Минстрой России предложил использовать распределенную схему разработки, когда каждый отдельный раздел стратегии передается проектной команде выразившей готовность к такой работе базовой организации. За организацию процесса будет отвечать НОПРИЗ, к экспертно-аналитическому сопровождению подключится Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации с участием РАНХиГС. Все материалы по проекту будут размещаться на специально развернутом сайте. Проектную команду для разделов «Инновационное развитие строительной экспертизы» и «Совершенствование ценообразования в строительстве» решено организовать на базе Главгосэкспертизы России.

Авторы проекта считают необходимым учитывать, что экспертиза не должна рассматриваться в отрыве от всех остальных отраслевых процессов, напротив — она должна гармонично вписаться в общую отраслевую стратегию. «При этом мнение и опыт извне могут кардинально изменить представление о дальнейшей судьбе и перспективах развития института строительной экспертизы. Тем важнее начатая сегодня работа. Мы открыты к обсуждению», - сообщил начальник Главгосэкспертизы Игорь Манылов.

В свою очередь заместитель главы Минстроя России Дмитрий Волков подчеркнул, что основная цель проекта — не разрушать, а искать оптимальный для строительного комплекса баланс между компетенциями и ролями проектировщика, эксперта, заказчика и подрядчика, с учетом современных технологических возможностей, поскольку от этого зависит безопасность жизни и здоровье людей.

В ходе проведения стратегической сессии в качестве основной проблемы, требующей особого внимания, была отмечена практика правоприменения, при которой в процессе реализации строительного контракта и расчетов между заказчиком и подрядчиком используются проектные локальные сметы и даже прогнозные индексы пересчета сметной стоимости. Это приводит к необоснованному требованию не предусмотренной проектной документацией конкретной технологии (например, земляные работы экскаватором с определенной емкостью ковша) или требованию «отчитаться» о точном соответствии стоимости ресурса как произведению базовой цены на прогнозный укрупненный индекс, что фактически в большинстве случаев невозможно и методологически неправильно. Несмотря на то, что вопрос полностью отрегулирован ст. 110.2 закона 44-ФЗ и Приказом Минстроя России №398, которые предписывают при формировании условий контракта и приемке работ использовать укрупненные этапы и комплексы работ со стоимостью, рассчитанной на основе сметной документации с учетом условий контракта и тендерного снижения, участникам стратегической сессии было предложено сформулировать дополнительные предложения, исключающие неоднозначность толкования действующего нормативно-правового регулирования.

В работе стратегической сессии приняли участие представители ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», директор ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и другие представители профессионального сообщества.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Для проектного сообщества важно эффективно использовать свой экспертный потенциал при разработке Стратегии развития строительной отрасли. В документе необходимо учесть не только текущие острые потребности, но и те вопросы, которые станут максимально актуальными в краткосрочной и среднесрочной перспективе”.

Теги не заданы

Минстрой внесет поправки в регламент проверки Национальных объединений СРО

12.04.2019 | 02:43

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ намерено внести изменения в регламент по осуществлению контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций. Планируется, что поправки приведут документ в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Документ опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. Проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций» разработан на основании части 1 статьи 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации взамен приказа от 11 мая 2016 г. № 316/пр.

В приказе уточняются основания для проведения внеплановых проверок деятельности Национальных объединений саморегулируемых организаций, определяется порядок получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, устанавливается исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля, определяется порядок принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности Национальных объединений, а также мер, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований Национальными объединениями, конкретизируется содержание каждого административного действия по всем административным процедурам.

В соответствии с проектом приказа, проверки Национальных объединений должны будут осуществляться должностным лицом министерства либо комиссией, уполномоченной приказом ведомства. Ответственным за исполнение госконтроля структурным подразделением назначается Правовой департамент Минстроя. При этом срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Только в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз, срок проведения проверки может быть продлен министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или его заместителем на основании мотивированного предложения ответственного структурного подразделения министерства. Максимальный срок проверки не может быть продлен более чем на 20 рабочих дней.

Теги не заданы

Во II квартале Ростехнадзор проверит четыре проектных СРО

12.04.2019 | 02:42

В соответствии с графиком внеплановых проверок СРО, во II квартале 2019 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проведет проверки в 9 саморегулируемых организациях.

Основания для исключения саморегулируемых организаций из государственного реестра в административном порядке были расширены с 1 октября 2017 года, и по поручению Правительства Российской Федерации Ростехнадзор начал проводить внеплановые проверки всех саморегулируемых организаций на предмет исполнения ими требований Градостроительного кодекса, вступивших в силу 1 июля и 1 сентября 2017 года.

Всего во II квартале будет проверено 4 строительных, 2 изыскательских и 3 проектных саморегулируемых организации. Первой предстоит пройти проверку нижегородской СРО Ассоциация Саморегулируемая организация «Инженерно-Геологические Изыскания в Строительстве». Далее надзорные мероприятия пройдут в ассоциации Саморегулируемая организация «Объединение проектировщиков «Развитие», саморегулируемой организации Ассоциация «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири», саморегулируемой организации Ассоциация строителей Урала, ассоциации «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородских строителей», ассоциации Саморегулируемая организация «Тамбовские строители», ассоциации саморегулируемая организация в строительстве «Строители Липецкой области», ассоциация «Объединение организаций выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель», ассоциации «Саморегулируемая организация «Тверское объединение проектировщиков».

При этом анализ списка нарушений, выявленных Ростехнадзором в ходе внеплановых проверок за предыдущие периоды, позволил установить самые распространенные типы нарушений. Чаще всего надзорный орган высказывает претензии по поводу нарушений в области размещения компенсационных фондов и в составлении внутренних документов СРО. Так, в I квартале текущего года Ростехнадзор указал всем проверенным СРО в строительной отрасли на нарушения «в части формирования и размещения средств компфондов на специальных банковских счетах» и «в части несоответствия внутренних документов действующему законодательству». Аналогичные нарушения фигурируют во всех доступных отчётных документах по проверкам.

Как отмечает генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, контрольные мероприятия Ростехнадзора позволяют оценить качество исполнения законодательства саморегулируемыми организациями и своевременно устранить имеющиеся нарушения.

Теги не заданы

Съезд НОПРИЗ: планы и ожидания

12.04.2019 | 02:42

Сейчас в НОПРИЗ идет период окружных конференций перед весенним съездом. На конференциях члены НОПРИЗ в федеральных округах обсуждают финансовые и организационные планы Национального объединения.

Кроме того, обсуждаются изменения в Устав НОПРИЗ: поменяется норма, согласно которой от каждого федерального округа в Совете будет представлено не менее 1 человека. Сейчас количество СРО сокращается, и по текущим правилам некоторые федеральные округа не получают квоты в Совете из-за недостаточной численности СРО в подотчетном регионе.

Центральным вопросом Съезда станет формирование бюджета и сметы НОПРИЗ. Бюджет будет формироваться с учетом необходимости исполнения указов президента, касающихся строительной отрасли. В связи с этим будет прорабатываться вопрос дальнейшего развития деятельности НОПРИЗ, а также совершенствования системы саморегулирования в строительстве.

Для исполнения этой программы создается Концепция формирования приоритетных направлений деятельности НОПРИЗ. Документ обсуждается на окружных конференциях. По итогам будет сформирован общий документ, который определит работу Национального объединения на следующие 4 года. Вероятно, в нем будет учтено планируемое включение в НОПРИЗ СРО негосударственной экспертизы.

Отдельным пунктом идут вопросы, связанные с законодательством. Так, все еще не урегулирован вопрос о замороженных средствах компенсационных фондов СРО. В планах — актуализация нормативно-технической базы отрасли, разработка свыше 300 нормативов. Также НОПРИЗ ведет работу над законом «Об архитектурной деятельности». В ближайшее время будет сформирована совместная рабочая группа НОПРИЗ и Минстроя России. Наконец, профессиональное сообщество будет обсуждать поправки в 44-ФЗ «О контрактной системе». Важнее всего для отрасли антидемпинговая политика, поскольку механизмы определения стоимости проектных работ крайне неэффективны и непрозрачны.

Еще один важнейший для отрасли момент — разрабатываемые в рамках реформы системы ценообразования методики определения стоимости проектных работ. У профессионального сообщества есть немало вопросов к предлагаемым механизмам ценообразования.

Безусловно, в фокусе внимания конференции остается и совершенствование Национального реестра специалистов. НРС должен стать рабочим инструментом для руководителей компаний, которые набирают себе сотрудников, в том числе ГИПов и ГАПов, и отвечают за исполнение ими соответствующих обязанностей и объема работ.

С вопросом Национального реестра тесно связана разработка профессиональных стандартов в сфере проектирования и изысканий. На данный момент существует три направления профстандартов: для архитекторов, проектировщиков и изыскателей. В планах — создать Совет по профессиональным квалификациям на базе НОПРИЗ. Ведется работа с соответствующими ведомствами.

В области инноваций остро стоит тема внедрения BIM-технологий, цифрового моделирования строительных объектов и связанных методологий. Основная проблема здесь заключается в комплексности вопроса. BIM — это комплекс, который должен охватывать всё проектирование, строительство, производство материалов и конструкций, а также дальнейшую эксплуатацию объектов капитального строительства. Такие многокомпонентные работы, безусловно, должны быть полностью прописаны на законодательном уровне и регулироваться соответствующими документами. Задача проектного сообщества — представить экспертную позицию проектировщиков по данной задаче.

Наконец, последний вопрос, который обсуждается в преддверии Съезда — кадровая деятельность на уровне всей отрасли и государства. Необходимо продумывать и разрабатывать меры по предотвращению утечки квалифицированных молодых кадров, а также меры по повышению квалификации действующих специалистов. Это одна из ключевых задач НОПРИЗ.

Каждый из перечисленных пунктов должен найти то или иное отражение в Концепции формирования приоритетных направлений деятельности НОПРИЗ. Концепция определит, как будет строиться работа по решению важнейших задач, какие действия будут предприниматься Национальным объединением в течение ближайших четырёх лет.

Как подчеркивает генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Предстоящий Съезд заложит фундамент всей деятельности НОПРИЗ на ближайшие несколько лет. Проектному сообществу предстоит решить немало важных задач в обозримом будущем, поэтому проработка ключевых вопросов, связанных с Концепцией формирования приоритетных направлений деятельности НОПРИЗ, имеет особое значение”.

Теги не заданы

Как выполнить требования к прохождению аттестации по промышленной безопасности?

18.03.2019 | 11:38

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку сотрудников различных предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Эксперты компании обладают глубоким знанием рынка образовательных услуг и способны организовать обучения персонала в кратчайшие сроки.
Согласно «Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37 аттестацию по промышленной безопасности должны проходить: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.

Виды и частота прохождения аттестации по промбезопасности

Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для которых законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

Какие объекты входят в категорию ОПО?

К категории ОПО относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества, окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, токсичные вещества, высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

В эту же категорию входят объекты, где используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 кг и более; ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

При этом стоит отметить, что к ОПО не относятся объекты электросетевого хозяйства.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям персонала компании. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете получить на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Подготовка к аттестации по промбезопасности: рецепт от профессионалов

18.03.2019 | 11:36

Ситуация, когда у руководителя предприятия возникают вопросы, связанные с организацией подготовки и проведением аттестации персонала по вопросам промышленной безопасности, встречается достаточно часто. Между тем, сама аттестация по промышленной безопасности — крайне серьезное мероприятие, от которого зачастую зависит возможность осуществления коммерческой деятельности конкретной компании. Поручить дело профессионалам, разбирающимся во всех тонкостях законодательства и организации учебного процесса, — один из оптимальных вариантов для бизнеса.

ГК “КонсалтЭнерго” – команда профессионалов, специализирующаяся на организации подготовки персонала компаний, в том числе по направлению промышленной безопасности. Специалисты ГК “КонсалтЭнерго” имеют многолетний опыт работы в сфере проведения обучающих мероприятий. В нашем активе — налаженные контакты с учебными заведениями, экспертный опыт и глубокое знание рынка. За долгое время сотрудничества с образовательными центрами мы провели всестороннюю оценку их сильных и слабых сторон. Наше ключевое преимущество — умение решать задачи клиента, исходя из его персональных запросов.

Законодательство в области промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.

Согласно положениям Статей 5 и 9 постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", в перечень таких сотрудников входит руководитель организации, а также работник, ответственный за осуществление производственного контроля.

Кроме того, для опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 492 от 10.06.2013 г. "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при получении лицензии на эксплуатацию опасного объекта требуется подавать копии документов, которые подтверждают прохождение руководителем или заместителем руководителя аттестации по промышленной безопасности.

Аттестацию по правилам ПБ должны проходить все сотрудники, на которых возложена ответственность за организацию производственного контроля. Важно помнить, что специалист, замещающий ответственного за организацию ПК, также должен пройти аттестацию по правилам промышленной безопасности.

К числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.

Виды аттестации по ПБ

Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для которых законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

ГК “КонсалтЭнерго” проводит подготовку персонала организаций по различным направлениям, включая подготовку к аттестации по промышленной безопасности. Мы возьмем на себя все заботы, подберем учебный центр с оптимальной программой обучения и обеспечим максимальную результативность.

Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Комитет НОПРИЗ по саморегулированию рассмотрел варианты поправок в законодательство

14.03.2019 | 04:14

Комитет по саморегулированию НОПРИЗ провел очередное рабочее заседание. Повестка дня заседания в основном состояла из вопросов, связанных с законодательным регулированием.

Работа комитета началась с рассмотрения проекта приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Докладчица проинформировала присутствующих, что в связи с вступившими в силу изменениями в Градостроительный кодекс Российской Федерации Ростехнадзор подготовил новую редакцию формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации взамен предыдущей, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58. В связи с этим событие в конце января Ростехнадзор провел заседание секции № 4 Научно-технического совета Ростехнадзора по подсекции «Государственный строительный надзор и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций». На мероприятии при участии делегатов от НОПРИЗ обсуждался именно этот проект приказа. Стоит отметить, что Национальное объединение направило в регулирующий орган все замечания и предложения, поступившие от саморегулируемых и прочих профильных организаций.

Второй вопрос повестки дня заседания был полностью посвящен рассмотрению обращения Союза «КОП», Саморегулируемой организации Ассоциации «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири», Саморегулируемой организации Ассоциации специализированных организаций нефтехимической и нефтегазовой промышленности «Нефтегазсервис», содержащего предложения по внесению изменений в действующее законодательство.

В частности, заявители предложили выдвинуть от НОПРИЗ законодательную инициативу в части устранения пробела в 372-ФЗ и Градостроительном кодексе РФ, который трактуется как невозможность использования членом СРО ранее уплаченных им денежных средств в компенсационный фонд СРО, в случае, если он не заявил в СРО о необходимости участия в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств до 1 июля 2017 года, либо для повышения уровня ответственности из остатков взносов в компенсационный фонд.

Также они предложили ввести нормы, регламентирующие права и обязанности СРО по распределению денежных средств в компенсационные фонды в случаях возврата такой саморегулируемой организации денежных средств компенсационного фонда после 1 июля 2017 г. из банков, признанных банкротами.

Кроме того, заявители предлагают разрешить использование доходов от размещения компенсационных фондов саморегулируемых организаций в кредитных учреждениях (банках) для создания специального фонда по финансированию разработки нормативно-технических документов и научных исследований по внедрению инновационных технологий в строительной сфере. Порядок определения перечисляемой части дохода, а также формирования и использования такого фонда, по мнению инициаторов, должен устанавливаться Правительством Российской Федерации или Минстроем России.

Также указанные СРО выступили за отмену формирования компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств в целях своевременного исполнения контрактов и осуществления выплат в случае несоблюдения членами СРО сроков исполнения договоров.

Среди прочего они указали на необходимость внести изменения в требования к специалистам для регистрации в НРС, установленные ГрК РФ, а также изменения в ГрК РФ в части определения функций застройщика и необходимости его членства в СРО в случае самостоятельного осуществления работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта ОКС.

Наконец, обсуждалась возможность предусмотреть в ГрК обеспечение права разработчика проектной документации, являющегося членом саморегулируемой организации, предоставлять заключение о характере изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы, в отношении конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства, а также – отнести работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений к работам, которые должны выполняться организациями, осуществляющими деятельность в области архитектурно-строительного проектирования.

Члены комитета поддержали и решили направить на рассмотрение в Комитет по конструктивным, инженерным и технологическим системам предложение по внесению изменений в Градкодекс, связанных с работами по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. Также было одобрено предложение зафиксировать в Градкодексе право разработчика проектной документации предоставлять заключение о характере изменений, внесённых в проектную документацию после положительного заключения экспертизы в отношении конструктивных и прочих характеристик безопасности объекта капстроительства. Предложение о внесении изменений в Градкодекс в части определения функций застройщика и необходимости его членства в СРО, если он самостоятельно выполняет работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капремонту было рекомендовано доработать.

В заключительной части заседания были рассмотрены Методические рекомендации для саморегулируемых организаций по обеспечению контроля за деятельностью своих членов по соблюдению членами саморегулируемой организации обязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Члены комитета отметили, что существенных замечаний к документу не имеется.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев, участники комитета проводят важную работу по оценке законодательных инициатив СРО и формированию соответствующих предложений от имени НОПРИЗ.

Теги не заданы

Минстрой разрабатывает законодательные поправки по BIM-моделированию

14.03.2019 | 04:14

На данный момент проект соответствующих поправок в Градостроительный кодекс РФ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов и проходит общественное обсуждение.

Законопроект обеспечивает правовые основы внедрения единой системы управления информацией об объектах капитального строительства путем применения информационного моделирования на протяжении всего жизненного цикла, с учетом всех бизнес-процессов, функций государственного управления и государственных услуг в сфере строительства.

Документ предусматривает закрепление в правовом поле понятий «информационная модель», «информационное моделирование», а также «классификатор строительной информации». Введение такого понятия предназначено для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительной информации в целях автоматизации процессов выполнения инженерных изысканий, обоснования инвестиций, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, и выполнения государственных функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Планируется, что документ установит «бесшовный» порядок обмена сведениями, документами и материалами об объекте капитального строительства с использованием существующих государственных информационных систем, в том числе государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства», государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Кроме того, законопроект определяет полномочия субъектов градостроительных отношений по применению информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.

По замыслу авторов законопроекта, внедрение единой системы управления информацией об объектах капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла с применением информационного моделирования позволит: хранить, обеспечивать доступ, обмен и анализ данных по объектам капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла – от обоснования инвестиций, проектирования и строительства/реконструкции до эксплуатации и вывода из эксплуатации/утилизации; учитывать одновременно технологические, финансовые, геометрические параметры и временной фактор, поддерживая данные в актуальном и полном состоянии в любой момент времени; объединять разнородную информацию об объектах и всех участниках процесса управления в единую информационную среду, включая управляющие компании, эксплуатирующие, ремонтные, строительные, субподрядные, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации, органы надзора и контроля; создавать полноценные «цифровые двойники» – виртуальные двойники объектов, основу для принятия инженерных и управленческих решений.

В свою очередь, внедрение классификатора строительной информации позволит извлекать любые аналитические выкладки, включая количество проектируемых, строящихся, эксплуатируемых объектов капитального строительства, количество квадратных метров введенного в эксплуатацию жилья, количество использованных строительных материалов, количество занятых в отрасли работников с разбивкой по административно-территориальным единицам, функциональному назначению, временным интервалам и специальностям, а в сочетании с классификатором строительных ресурсов - по объемам затрат.

Реализация же единой системы управления информацией об объектах капитального строительства на протяжении жизненного цикла объекта с применением информационного моделирования обеспечит переход на качественно новый уровень управления строительной отраслью, который базируется на управлении данными, создании новых ценностей.

Ожидаемый эффект от внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологии информационного моделирования предполагает: переход на оценку стоимости владения от оценки стоимости проектирования и строительства; оптимизацию бизнес-процессов и снижение рисков на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, в том числе за счет анализа возможных изменений (предсказательное моделирование); выработку оптимальных проектных решений с учетом опыта эксплуатации аналогичных или сходных объектов капитального строительства; выявление ошибок на ранней стадии создания проекта, как следствие, уменьшение количества необоснованных и непредвиденных работ на последующих стадиях жизненного цикла; повышение прозрачности процессов принятия проектных решений с экономической точки зрения, имея в виду стоимость жизненного цикла объекта и его компонентов, повышение достоверности ценообразования в строительстве, переход от ценообразования к управлению стоимостью объекта капитального строительства через регламентацию требований; повышение производительности труда и эффективности использования ресурсов всеми участниками инвестиционно-строительной деятельности; повышение эффективности контроля и координации участников инвестиционно-строительного проекта по достижению наиболее оптимальных технико-экономических показателей; сокращение сроков производства работ; снижение затрат на строительство и эксплуатацию объектов капитального строительства; развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления жизненным циклом объектов капитального строительства с преимущественным использованием российских технологий, программного обеспечения и оборудования.

По словам генерального директора СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрия Мурзинцева, введение законодательной основы BIM-моделирования позволит с течением времени существенно повысить эффективность осуществления как проектных, так и строительных работ по всей отрасли.

Теги не заданы
Срочная регистрация недвижимости, осмотр сайта нотариусом