enstal

Подготовка к аттестации по промышленной безопасности: требования и порядок прохождения

12.12.2018 | 18:32

В качестве основных показателей, используемых Ростехнадзором для анализа состояния безопасности на подконтрольных опасных производственных объектах, используются сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма. Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации ОПО и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов.

В свою очередь, на законодательном уровне меры по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО реализуются в виде требований о прохождении подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в соответствующих областях. Соответствующие требования закреплены целым набором законодательных актов, в том числе Федеральными законами №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Согласно Федеральному закону №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, подготовку и аттестацию работников по направлению промышленной безопасности обязаны проводить организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО).

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет ведущих экспертов, досконально разбирающихся в рынке образовательных услуг и знающих, как организовать процесс обучения с оптимальным результатом.

Наша компания обладает обширным многолетним опытом по организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Проведя тщательный анализ рынка, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения для сотрудников, сочетающий разумную стоимость и удобный вариант прохождения подготовки.

Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности
В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Перечень видов аттестации по промбезопасности
Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Подготовка к аттестации по ПБ: используйте опыт профессионалов

12.12.2018 | 18:32

Компания ГК “КонсалтЭнерго” на протяжении длительного времени занимается организацией подготовки к аттестации по промышленной безопасности специалистов и руководителей предприятий. Одной из важных составляющих нашей работы является определение полного перечня сотрудников, обязанных проходить аттестацию, на конкретном предприятии.

Наши консультанты хорошо разбираются в нюансах законодательства и требования главного надзорного органа — Ростехнадзора, отслеживают все изменения и обновления соответствующих законодательных и подзаконных актов.

Согласно статистике Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, от 60 до 70 процентов оборудования, применяемого на опасных производственных объектах, отработало нормативный срок службы. Износ оборудования существенно увеличивает риск крупных производственных аварий.

На этом основании Ростехнадзор оценивает потенциальный экономический ущерб от возможных аварий на производствах в сумму 600-800 миллиардов рублей год. Среди основных причин возможных чрезвычайный происшествий также указывается низкий уровень управления и сознательное пренебрежение правилами безопасности.

Одной из целого ряда государственных мер по снижению количества аварий на опасных производственных объектах является аттестация сотрудников ОПО по промышленной безопасности.


Законодательство в сфере промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.


Классификация опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности

В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.

Если сотрудники вашей компании соответствуют критериям, указанным в «Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», они должны регулярно проходить аттестацию по промышленной безопасности в соответствии со спецификой занимаемой должности.

ГК “КонсалтЭнерго” в кратчайшие сроки организует подготовку специалистов-проектировщиков вашего предприятия к прохождению аттестации по промышленной безопасности в полном соответствии с требованиями Ростехнадзора.


Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

На конференции по технологическому инжинирингу обсудили актуальные задачи отрасли

12.12.2018 | 18:31

В Москве по эгидой Национальной палаты инженеров РФ прошла шестая Всероссийская конференция «Технологический инжиниринг и проектирование».

Конференция ежегодно собирает более 300 участников и является важной площадкой для обсуждения вопросов развития инженерного дела и инжиниринга.

Ключевыми темами для обсуждения в этом году стали законодательная работа в инженерной сфере, формирование Национального реестра специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, BIM-технологии при реализации инвестиционно-строительных проектов, ценообразование в инжиниринге и многое другое.

В конференции приняли участие депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации, представители Минстроя России, Минпромторга России, руководители и главные инженеры проектных и строительных компаний, руководители саморегулируемых организаций в сфере строительства, предприятий машиностроительного, энергетического, нефтехимического секторов, ректоры технических вузов, представители научного и экспертного сообществ.

В рамках пленарной сессии «Законодательная работа в инженерной сфере»
президент Национальной палаты инженеров, член Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков Игорь Мещерин рассказал о результатах работы Национальной палаты инженеров в области законодательства и международного сотрудничества.

Далее открылась сессия «Информационное моделирование: вчера, сегодня, завтра». В её программу вошли тематические доклады: «Изменение законодательства по ОБИН», «Европейский меморандум об информационном моделировании», «Стоимостное моделирование – основа экономической безопасности государственных инвестиций», «Формирование технологической модели строительства: проблемы и решения».

В ходе пленарной сессии, посвященной формированию Национального реестра специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий обсуждались особенности
саморегулирования физических лиц как способа организации инжинирингового рынка, состояние и возможное развитие Национального реестра специалистов, а также аспекты профессионального образования специалистов по организации проектирования (ГИПов и ГАПов).

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Вопросы, которые поднимались на конференции, тесно связаны с развитием инжиниринга в нашей стране. Обмен опытом по использованию передовых технологий, рассмотрение важных законодательных и практических аспектов — всё это важные моменты, которые реализуются в ходе таких мероприятий”.

Теги не заданы

VI Всероссийский съезд НОПРИЗ обозначил новые задачи национального объединения

12.12.2018 | 18:30

В Москве прошел VI Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В работе Всероссийского съезда приняли участие 182 из 211 зарегистрированных саморегулируемых организаций. Прежде всего делегаты утвердили повестку съезда, в нее вошли следующие вопросы: «Об избрании Президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков»; «О прекращении полномочий члена Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, об избрании члена Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков».

Затем прозвучали приветственные обращения к участникам съезда, в которых отмечалось, что общая цель и главная задача профессионального сообщества — определить узкие вопросы, требующие совместного решения, путем последовательной проработки всех возможных вариантов прийти к внедрению оптимальных процессов осуществления изыскательской, проектной, строительной и надзорной деятельности. Отдельно отмечалась работа НОПРИЗ в области нормативно-технического регулирования, ценообразования, создания Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Поднималась тема модернизации строительной отрасли и повышения качества индустриального жилищного строительства посредством стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании. В контексте модернизации упоминалась важность деятельности по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения при проведении проектно-изыскательских работ, ведь именно эти этапы являются фундаментом всего строительного процесса.

С докладом на съезде выступил президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин.

Он отметил, что по состоянию на конец 2018 года членами НОПРИЗ являются 211 саморегулируемых организаций, при этом 171 СРО относится к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. 40 саморегулируемых организаций относятся к СРО, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания. Всего же НОПРИЗ объединяет более 50 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также Михаил Посохин отметил ключевые события, в которых НОПРИЗ принимала самое активное участие: создание НОПРИЗ в марте 2015 года, заседание Государственного совета Российской Федерации в мае 2016 года, изменение системы саморегулирования в строительной отрасли в соответствии с принятым в 2016 году Федеральным законом № 372-ФЗ и многие другие события.

Основной задачей Национального объединения, по словам автора доклада, является представление и защита интересов профессионального сообщества, и именно на это была направлена работа президента, вице-президентов, Совета, координаторов, комитетов и Аппарата НОПРИЗ.

Михаил Посохин напомнил, что ответственность профессионального сообщества, консолидация в вопросах, связанных с решением стоящих перед отраслью проблем, чрезвычайно важны, особенно в текущих условиях.

В качестве знаковых и определяющих развитие экономики страны и деятельность НОПРИЗ документов докладчик указал Послание Президента России Федеральному Собранию в марте текущего года и майский Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

29 сентября председателем Правительства Российской Федерации, напомнил Михаил Посохин, был утвержден документ стратегического планирования «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года», в котором обозначены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства по «осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития».
Практически каждый раздел этого директивного документа, отражая ключевые действия для достижения установленного целевого уровня развития, содержит описания мероприятия и ставит задачу кардинального улучшения качества жизни населения, повышения уровня благосостояния и комфортности проживания граждан нашей страны.

По мнению Михаила Посохина, на повестку дня поставлен действительно актуальный вопрос: каким образом обеспечить комплексную задачу пространственного развития России через институт градостроительного планирования, формирование и реализацию инвестиционных строительных программ, обеспечив высокие требования к комфорту и качеству городской среды. Он также пояснил, что для этого нужны соответствующие условия, необходимы инвестиции, чтобы создать такую современную среду, в которой возможно осуществить прорыв.

Михаил Посохин обратил внимание слушателей, что все приоритетные проекты, которые запущены и которые готовятся к включению в государственные программы в разных отраслях, содержат мероприятия по развитию, модернизации систем и продуктов на основе внедрения инновационных технологий и строительства капитальных объектов нового поколения, отвечающих поставленным целям. Именно поэтому предметом градостроительной деятельности архитектора становятся территории как объекты градостроительного планирования и комплексной застройки в увязке с транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, с обеспечением современного уровня благоустройства и коммунального обслуживания. В связи с этим вопросы регулирования архитектурной и градостроительной деятельности, оценки и гарантирования качества результатов профессиональной деятельности становятся для НОПРИЗ приоритетными.

По результатам обсуждений и высказанных на Окружных конференциях, НОПРИЗ предложений, президент НОПРИЗ предложил продолжить работу по следующим направлениям: повышение роли и авторитета института саморегулирования во взаимодействии с органами государственной власти, научными, общественными и саморегулируемыми организациями, профессиональными союзами работодателей; активное участие в формировании государственной политики в области технического регулирования, ценообразования, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, сертификации качества продукции, в том числе с целью ускорения внедрения достижений научно-технического прогресса; выполнение поручения Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. о внедрении технологий информационного моделирования, управления жизненным циклом объектов капитального строительства; участие в выполнении национальных проектов и программ по формированию устойчивой и благоприятной градостроительной среды жизнеобеспечения, комплексного развития территорий, в реализации проектов инфраструктурных объектов, научно-промышленных кластеров, проектов комплексного благоустройства; развитие системы повышения квалификации и переподготовки специалистов; разработка профессиональных стандартов, формирование эффективной системы независимой оценки квалификаций в области градостроительства, инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования; совершенствование законодательства о контрактной системе, об архитектурной деятельности, прежде всего, для повышения роли и статуса архитекторов и инженеров в инвестиционно-строительном цикле, развития института авторского права.

Далее прошло голосование по вопросу повестки съезда об избрании президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Из 182 бюллетеней были признаны действительными 178 бюллетеней. За кандидатуру Михаила Посохина проголосовало 143 делегата, против — 35 делегатов.

По вопросу«О прекращении полномочий члена Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, об избрании члена Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков» за прекращение полномочий Хамита Мавлиярова проголосовали 175 делегатов, против — 2 делегата. За избрание Олега Сперанского членом Совета НОПРИЗ проголосовали 169 делегатов съезда, против — 7.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, на прошедшем съезде президентом НОПРИЗ были озвучены ключевые задачи Национального объединения, реализация которых была поддержана делегатами, и в самое ближайшее время объединение начнет свою работу по реализации намеченных планов.

Теги не заданы

На съезде НОПРИЗ прошел круглый стол комитетов национального объединения

12.12.2018 | 18:30

В рамках деловой программы VI Всероссийского съезда НОПРИЗ прошел круглый стол «Основные направления деятельности комитетов НОПРИЗ и перспективы развития». На круглом столе председатели комитетов НОПРИЗ информировали участников круглого стола о работе возглавляемых ими образований.
Руководитель Комитета по архитектуре и градостроительству, сообщил, что в 2018 году членами комитета было рассмотрено более 50 обращений, поступивших от Аппарата НОПРИЗ, и направлены соответствующие ответы по результатам принятых решений. В своей работе комитет взаимодействовал с комиссией в сфере градостроительной деятельности и архитектуры Общественного совета при Минстрое России; экспертным советом по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству; Союзом архитекторов России; Российской Академией архитектуры и строительных наук; Московским архитектурным институтом.
Ключевыми вопросами деятельности комитета в 2018 году стали разработка законопроекта «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности»); внесение изменений в Общероссийские классификаторы в области архитектурной деятельности. Особо было отмечено, что эффективный диалог и взаимодействие с представителями профессионального архитектурного сообщества, профильными органами власти и отраслевыми организациями продолжится и в дальнейшем и будет способствовать повышению правового статуса и престижа профессии архитектора, а также созданию комфортной и безопасной для жизнедеятельности человека городской среды.
Далее прозвучал доклад о деятельности Комитета по конструктивным, инженерным и технологическим системам и Комитета по инженерным изысканиям НОПРИЗ. В 2018 году Комитетом по конструктивным, инженерным и технологическим системам было рассмотрено 137 писем и обращений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти и саморегулируемых организаций. По результатам их рассмотрения было направлено 82 ответа. Члены комитета приняли участие в обсуждении и рассмотрели на своих заседаниях проекты нормативно-правовых и нормативно-технических документов. В их числе: «Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита основания инвестиций и требований к оформлению такого заключения»; «Об утверждении формы отзыва в отношении обоснования инвестиций, представляемого в ходе его публичного обсуждения, и требований к формату отзыва и порядка его представления»; «Об утверждении и порядка ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащихся в реестре сведений»; «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта»; «Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений»; концепции совершенствования технического нормирования деревянного домостроения и 2 сводов правил в сфере деревянного домостроения; концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли и «дорожной карты» по ее реализации и др.
На сегодняшний день в рамках комитета продолжается работа по созданию и актуализации нормативно-технической документации для проектирования, по созданию стандартов на процессы выполнения работы по подготовке проектной документации, а также по продвижению позиции профессионального сообщества при подготовке Минстроем России Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2019 год.
Далее прозвучало выступление о работе комитета над законом о негосударственной экспертизе, а также над вопросамм ценообразования в строительстве и проектировании. Еще одна очень важная тема, над которой работали члены комитета, — это подготовка проектной документации для согласования в экспертизе.
Также участники круглого стола заслушали доклад о разработке стандарта НОПРИЗ «Процессы выполнения работ по подготовке проектной документации». Структура стандарта состоит из 7 положений и 3 этапов его разработки. Окончательная редакция стандарта будет представлена не позднее первого квартала следующего года.
Председатель подкомитета по инженерным системам зданий и сооружений Комитета по конструктивным, инженерным и технологическим системам НОПРИЗ рассказал о проводимой работе по совершенствованию нормативно-технической базы в строительстве. По мнению докладчика, основной сдерживающий фактор эффективной профессиональной деятельности — несовершенство законодательной базы. Все требования по безопасности проектирования должны быть собраны в едином документе, а не формировать правила и требования по ведомственному признаку.

Кроме того, прозвучали выступления по актуальным вопросам профессиональной деятельности в области инженерных изысканий, а также о задачах совершенствования законодательства при внедрении технологий информационного моделирования.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, в 2018 году комитетами НОПРИЗ была проведена большая разноплановая работа и очень важно продолжить её в наступающем году, особенно в том, что касается законодательного и нормативно-технического регулирования.

Теги не заданы

В НОПРИЗ обсудили приоритеты развития системы саморегулирования

12.12.2018 | 18:29

В рамках деловой программы VI Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в сфере изысканий и проектирования прошел тематический круглый стол «Развитие системы саморегулирования и приоритетные направления деятельности НОПРИЗ».

В свое приветственном слове к участникам круглого стола президент НОПРИЗ Михаил Посохин отметил актуальность данной проблематики, напомнив, что саморегулирование является основой профессиональной деятельности в сфере изысканий и проектирования.
Участникам круглого стола было предложено обсудить такие важные для отрасли вопросы, как формирование реестра специалистов, проведение экспертизы, повышение профессиональной квалификации.
В рамках дискуссии по теме формирования реестра специалистов, говорилось, что это огромная работа по упорядочению кадрового состава профессионалов отрасли. Кроме того, в настоящее время проводится активная работа центров оценки квалификаций по созданию независимой профессиональной оценки специалистов. Это единая общегосударственная система, которая позволит проводить предквалификацию профессиональных кадров.
Также на круглом столе прозвучал доклад о подготовке методических рекомендаций для саморегулируемых организаций по обеспечению контроля за деятельностью членов СРО. В докладе освещались особенности осуществления контроля за деятельностью СРО в отношении сведений, которые составляют коммерческую тайну и, в частности, о режиме определения коммерческой тайны в соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
После этого участники круглого стола заслушали выступление об актуальных вопросах деятельности саморегулируемой организации как юридического лица, в частности, о том, какие локально-нормативные документы в соответствии с законодательством необходимы для деятельности СРО. Так, до 31 декабря 2018 года саморегулируемым организациям необходимо провести специальную оценку условий труда в соответствии с требованиями № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет. Тем не менее, есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать.
Далее собравшиеся узнали о преимуществах третейского разбирательства для саморегулируемых организаций в сфере проектирования и изысканий. В числе преимуществ: сжатые сроки проведения третейского разбирательства, негласность, знание профессиональной специфики и обеспечение объективной оценки при рассмотрении споров. Кроме того, решения третейских судов окончательны и не могут быть обжалованы в других законодательных органах. Выступление дополнил доклад «Перспективы решения споров в третейском суде для СРО в сфере строительства».
Участники мероприятия поговорили о проблемах, с которыми приходится сталкиваться проектировщикам в процессе выполнения своей профессиональной деятельности. Одной из них является неправомерное объединение заказчиками выполнения изыскательских и проектных работ в одном договоре (контракте). Это создает дополнительные нагрузки на СРО, потому что в соответствии с Гражданским кодексом работы по договорам о выполнении инженерных изысканий должны выполняться только членами СРО в области инженерных изысканий, а работы по подготовке проектной документации должны выполняться членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Требования заказчиков о двойном членстве исполнителей в двух реестрах вызывают множество споров и жалоб проектировщиков.
Объединение проектных и изыскательских работ в один контракт влечет также и финансовые проблемы, потому что цена договора прописывается одной суммой, что неминуемо влечет за собой вопрос подсчета размера конкретных обязательств по договору с целью проверки превышения уровня ответственности в отношении члена СРО.
Здесь же поднимался вопрос о заведомо низких сроках выполнения работ, устанавливаемых договором. Зачастую эти сроки настолько коротки и несоразмерны выполняемым работам, что изначально при заключении контракта понятно, что выполнить и сдать работы заказчику в срок невозможно, потому что эти сроки практически всегда зависят не только от профессионализма подрядчика, а в большинстве случаев от заказчика и третьих лиц, предоставляющих исходные данные, осуществляющих согласования и так далее.
Не была обойдена вниманием и проблема возложения на подрядчика обязанности по договору прохождения экспертизы документации, что ставит исполнителя в заведомо невыгодные условия, потому что независимо от финальной цены контракта, которая в процессе торгов может значительно снижаться, стоимость проведения экспертизы, определяемая от начальной цены контракта, остается стабильной.
После этого обсуждение перешло к теме особенностей включения сведений об иностранных специалистах в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Здесь говорилось о проблеме выдачи патента для иностранных граждан в качестве разрешения на работу на территории России, который, в соответствии с действующим законодательством, не дает обладателю права на включение в Национальный реестр специалистов.
По словам генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева, на круглом столе были обозначены многие актуальные проблемы саморегулирования в проектировании и изыскательской деятельности, также много говорилось о текущей работе и способах решения проблем, поиске оптимальных выходов и формировании совместных инициатив, что важно не только для проектного сообщества, но и для всей строительной отрасли.

Теги не заданы

Представители строительного и проектного сообщества обсудили отраслевое законодательство

18.11.2018 | 19:33

На конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» свыше 800 представителей строительного и проектного сообщества из 42 регионов страны обсудили целый ряд актуальных вопросов, связанных с работой отрасли.
Мероприятие собрало представителей крупного, среднего и малого строительного бизнеса, профильных федеральных и региональных органов государственной власти, национальных объединений, СРО общественных и саморегулируемых организаций строительного комплекса, вузов и научных учреждений.
Конференция прошла при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, Совета Федерации ФС РФ, Госдумы РФ, Министерства строительства и ЖКХ РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства труда и социального развития РФ, УФАС, Правительств Москвы и других субъектов РФ, а также НОСТРОЙ, НОПРИЗ, НОЭ, НОЗА, НАМИКС и Российского Союза строителей. Организатором выступила Ассоциация СРО «Балтийский строительный комплекс», генеральным деловым партнером — Общественный совет по развитию саморегулирования.
Конференция открылась пленарным заседанием, на котором обсуждались ключевые проблемы отрасли. В частности, затрагивалась тема факторов, ограничивающих деятельность строительных организаций, а именно: недостаточный спрос, высокий уровень налогов, высокая стоимость материалов, недобросовестная конкуренция внутри отрасли, недостаток финансирования — высокий процент кредита и потеря доступа к импортному рынку строительных материалов и строительной техники в связи с экономическими санкциями.
Кроме того, докладчики раскрыли планы Минстроя по исполнению «майских» указов Президента России по реализации национального проекта «Жилье и городская среда», включающего в себя федеральные проекты «Жилье», «Ипотека», «Городская среда» и «Устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда». Отдельно поднималась тема 214-ФЗ. Отмечалось, что Минстрой РФ на протяжении последних трех лет системно ужесточал требования к расходованию средств граждан, вводил ограничения и усиливал контроль над застройщиками. Так, с 1 сентября текущего года у всех застройщиков, привлекающих средства граждан, должны быть открыты спецсчета в банках. Это, по мнению министерства, позволит уйти от принципа «пирамиды»: средства дольщиков будут идти на конкретный объект. Однако на сегодняшний день не все застройщики открыли спецсчета и уже начались приостановки регистрации ДДУ в ряде регионов.
Далее были приведены конкретные цифры. В частности, приводилась в пример Ленинградская область, в которой по 39 жилым комплексам была приостановлена регистрация ДДУ на основании нарушения застройщиками сроков передачи квартир дольщикам на срок более полугода, что обусловлено новым законом. Однако, согласно некоторым мнениям, данная норма требует ввода дополнительных критериев помимо 100% согласия дольщиков на перенос сроков, поскольку существует запрет на возобновление объектов, в том числе сторонними инвесторами. Как показывает практика, иногда просрочки возникают по вине ресурсоснабжающих организаций, объект стоит, привлекать деньги нельзя, а инвесторов — невозможно. В связи с этим было предложено внести соответствующие поправки в законодательство. Представитель министерства строительства поддержал инициативу, отметив, что поправки в 214-ФЗ будут приниматься в осеннюю сессию и данные предложения будут рассмотрены.
Далее участники пленарного заседания перешли к обсуждению проблемы регионального развития. По мнению выступавших, основная проблема оттока населения — отсутствие четкого территориального планирования. Для достижения равномерного расселения граждан по территории России необходимо создать четкую, экономически обоснованную карту каждого региона. Было предложено привлекать потенциальных инвесторов и бизнес-сообщество к разработке или корректировке документов территориального планирования, ведь именно они в дальнейшем будут реализовывать их на практике — строить предприятия, жилье, обеспечивающую инфраструктуру. Подчеркивалось, что важно обеспечить заинтересованность бизнеса в работе на территориях малых городов и сел, поскольку это приведет к равномерному распределению человеческих, природных и промышленных ресурсов.
В завершение пленарного заседания состоялась презентация проекта «Nord Stream 2».
После пленарного заседания началась работа тематических секций: «Практика ведения кадастровой деятельности в условиях изменения законодательства», «Региональное развитие Российской Федерации: подходы экономического, стратегического и территориального планирования. Деурбанизация территорий», «Долевое строительство и проектное финансирование», «Формирование комфортной городской среды и “зеленое” строительство», «Перспективы и стратегические инициативы развития энергетического комплекса России: Энергоэффективность. Экология. Инновации. Технологический прорыв», «Кадровое обеспечение на всех уровнях строительной отрасли», «Механизмы страхования ответственности членов СРО. Новые правила», «Проблемы ценообразования в инженерных изысканиях», «Третейское разбирательство в градостроительной деятельности: перспективы развития правового регулирования, преимущества. Арбитрабельность споров по контрактам, заключенным в конкурентных процедурах».
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Проектная и строительная деятельность включает в себя множество направлений, непосредственно определяющих качество жизни и эффективность экономики. Поэтому очень важно прорабатывать законодательные основы данной деятельности, обозначать приоритетные проблемы и прорабатывать пути их решения”.

Теги не заданы

В ТПП РФ обсудили законодательство о саморегулируемых организациях и об инженерной деятельности

18.11.2018 | 19:25

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось очередное заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.
Заседание открылось обсуждением вопроса предложений и поправок от Рабочей группы Совета в законодательство по саморегулированию и 315-ФЗ. На заседании, прошедшем в сентябре 2018 эксперты Совета начали рассматривать данный вопрос, а на последнем заседании были озвученые предложения Совета Министерству экономического развития Российской Федерации. Отдельно упоминались отдельные «развилки» в предложениях Минэкономразвития России и ТПП России по изменению законодательства о СРО. В частности, как было отмечено, для аргументированного разговора с госрегулятором стоило бы разработать свою систему оценки СРО. Доклад в Правительство Российской Федерации о состоянии саморегулирования в России, который подготовило Минэкономразвития на основании опросов саморегулируемых организаций, показал грустную картину, потому что каждая СРО рассказывала исключительно про недостатки системы. Оживленную дискуссию вызвал и острый вопрос о компенсационных фондах: Совет продвигает вариант законопроекта, при котором СРО самостоятельно может выбрать наиболее приемлемый для себя вариант имущественной ответственности.
Далее прозвучал доклад о развитии системы профессиональных стандартов в общем и в ТПП в частности. За 6 лет существования системы профстандартов 1200 профессий получили обновления: ушли от квалификационных справочников к профессиональным стандартам. При этом в докладе подчеркивалось, что саморегулируемые организации обязательно должны быть задействованы в создании профессиональных стандартов для того чтобы соблюдались требования всех участвующих сторон. Усиление роли профессиональных сообществ в развитии профессиональных квалификаций ведет к разработке единых требований, что, несомненно, очень удобно. В финальном разделе доклада были перечислены стандарты, разрабатываемые ТПП России, принятые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и находящиеся на стадии доработки.
В заключительной части заседания прозвучал доклад Президента Ассоциации инженеров «Национальная палата инженеров» Игоря Мещерина — «Саморегулирование физических лиц как способ организации инжинирингового рынка». В своём выступлении он обозначил, что в нашей стране отсутствует такое понятие как «свободная профессия» и отсутствует социальный лифт в инженерной среде: механизм присвоения инженерной квалификации не создан. Кроме того, в докладе обсуждался вклад инжиниринга в повышение производительности труда и конкурентоспособности экономики, особенности и недостатки правового регулирования инженерной деятельности, а также западные подходы к организации сферы инжиниринга. Докладчик также осветил основные меры, необходимые для развития творческого потенциала инженерной науки и инженерного дела, включая законодательные меры, совершенствование текущей модели повышения профессиональной квалификации, создание системы непрерывного инженерного образования, механизмы формирования Национального реестра специалистов. Много говорилось о минимальных требованиях для включения в НРС, о профессиональных стандартах, а также о необходимости принятия Федерального закона “Об инженерной деятельности”.
По итогам выступления развернулась активная дискуссия, посвященная наиболее актуальным проблемам, связанным с ведением Национального реестра специалистов в изысканиях и проектировании.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, на заседании Совета ТПП РФ поднимались важные вопросы, касающиеся развития системы саморегулирования и совершенствования различных аспектов инженерной деятельности, которые вызвали оживленную дискуссию среди участников мероприятия.

Теги не заданы

Комитет по саморегулированию НОПРИЗ обсудил разработку целого ряда профильных правовых актов

18.11.2018 | 19:24

В НОПРИЗ прошло очередное заседание Комитета по саморегулированию.

В рамках первого вопроса повестки дня состоялось обсуждение первого этапа работ по разработке Методических рекомендаций для СРО по обеспечению контроля за деятельностью своих членов и соблюдению членами саморегулируемой организации обязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. На предыдущем заседании комитета сбыли утверждены два технических задания на разработку указанных методических рекомендаций. На день проведения мероприятия исполнитель уже выполнил значительную часть работ и проекты подготовленных рекомендаций были представлены в Аппарат НОПРИЗ. Рекомендации составлялись с учетом анализа деятельности саморегулируемых организаций при проведении контрольных мероприятий и поступающих от СРО предложений.
Поступившие от СРО вопросы и предложения были рассмотрены на заседании рабочей группы и переданы разработчику документов. В итоге было решено отразить в содержательной части методических рекомендаций по контролю за деятельностью СРО следующие вопросы: порядок проведения плановой и внеплановой проверок; особенности контроля с применением риск-ориентированного подхода; контроль за соблюдением исполнения требований технических регламентов и стандартов на процессы выполнения работ.
Методические рекомендации по контролю за исполнением членами СРО обязательств по договорам будут содержать следующие разделы: методику проведения проверок соблюдения членами СРО договорных обязательств и соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда предельному размеру обязательств по договорам подряда; порядок проведения плановой и внеплановой проверок; оформление результатов проверки и некоторые другие.
Далее прозвучал доклад о возможности подключения саморегулируемых организаций к системе инфомационно-аналитического управления градостроительной деятельностью (ИАС УГД), которая внедрена в стройкомплексе правительства Москвы. В ИАС УГД содержатся следующие сведения: информация о СРО и членстве организаций в СРО; карточка объекта (технико-экономические показатели, сроки, разрешительная документация, участники проектирования и строительства, ход работ); заключенные организацией контракты (сам контракт, план-график выполнения работ, сумма по каждому этапу); положительные/отрицательные заключения МГЭ; проверки МГСН. Было предложено учесть указанную информацию при разработке методических рекомендаций.
По итогам дискуссии участники заседания решили принять к сведению представленную информацию и одобрить проведенную в рамках первого этапа работу по разработке методических рекомендаций.
После этого прозвучал доклад о рассмотрении проекта приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций, саморегулируемой организации и членов саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций». Он был разработан в связи с тем, что действующий в настоящее время Приказ Минстроя России от 8 сентября 2015 г. № 643/пр не соответствует законодательству о градостроительной деятельности. В процессе обсуждения доклада говорилось о необходимости доработки раздела IV проекта приказа, поскольку положения настоящего раздела нарушают действующее законодательство РФ. Информация докладчиков была принята к сведению. Также было решено рекомендовать Аппарату НОПРИЗ учесть в проекте разработанного приказа замечания и предложения, представленные докладчиками.
После этого прозвучало выступление о проекте федерального закона № 513907-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона “О саморегулируемых организациях”». Докладчица обратила внимание участников заседания на основные моменты данного проекта федерального закона, затрагивающие интересы профессионального сообщества, уточнив, что документ размещен на официальном сайте Государственной думы Федерального Собрания РФ.
Данным законопроектом предусмотрено использование средств компенсационных фондов строительных саморегулируемых организаций для финансовой помощи обманутым дольщикам. Кроме того, документ противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ в части взыскания убытков в субсидиарном порядке без ограничений. Докладчики также отметили, что по поручению Президента РФ Минстроем России был подготовлен и принят Госдумой РФ пакет поправок в законодательство РФ, обеспечивающий защиту прав дольщиков через механизм государственного компенсационного фонда долевого строительства, гарантирующего материальную ответственность застройщиков перед дольщиками.

По данному вопросу повести дня было решено подготовить и направить в адрес председателя Комитета по саморегулированию НОПРИЗ предложения и замечания к проекту федерального закона № 513907-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона “О саморегулируемых организациях”». Также было принято решение подготовить отзыв НОПРИЗ на данный законопроект и принять участие в парламентских слушаниях и экспертных комиссиях по данному законопроекту.

После этого собравшиеся перешли к вопросу о проекте Положения «О ведении дел членов СРО в электронном виде». Проект был разработан в целях перевода документов, составляющих дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, прекративших членство в саморегулируемой организации и хранящихся в бумажном виде, в электронный вид, а также в целях дальнейшего их ведения в электронном виде. Докладчик предложил для детального рассмотрения данного документа и возможной его доработки собрать рабочую группу при Комитете по саморегулированию НОПРИЗ. В итоге было решено поручить членам рабочей группы по методике работы с саморегулируемыми организациями обсудить и доработать указанный проект.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзицнев: “На заседании комитета прошло обсуждение сразу нескольких важных документов, регулирующих те или иные сферы проектной деятельности. Отдельно стоит отметить проект федерального закона № 513907-7, в который необходимо внести определенные изменения и устранить спорные моменты. Члены комитета сформировали пакет замечаний, который призван исправить текущие недостатки законопроекта”.

Теги не заданы

Проектировщики обсудили проблемы ценообразования

18.11.2018 | 19:24

В Центральном Доме архитектора прошел круглый стол «Проблемы ценообразования в инженерных изысканиях и архитектурно-строительном проектировании».
Мероприятия началось с доклада о проблемах ценообразования и сметного нормирования в проектировании, изысканиях и строительстве. Начиная с 2015 года, когда вышло поручение Президента страны о переходе на государственный мониторинг составления смет по результатам государственного мониторинга цен строительных ресурсов, Правительство РФ и Минстрой России проделали большую работу в этом направлении. На основании многочисленных предложений и замечаний от строительного сообщества, систематизированных, в том числе, усилиями НОПРИЗ и НОСТРОЙ, Минстроем был разработан и направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти план дальнейшего совершенствования системы ценообразования. На сегодняшний день, как отмечалось в докладе, Министерство готово рассмотреть и учесть конкретные предложения и замечания по документу от саморегулируемых организаций.
Следующий доклад был посвящен переходу на ресурсный метод определения стоимости строительства и использованию базисно-индексного метода в переходный период. Докладчик сообщил, что в 2015 году на уровне Градостроительного кодекса было принято решение распространить обязательность применения сметных нормативов на более широкий круг финансирования объектов. Сметные нормативы, утверждаемые Минстроем, распространяются на большой круг лиц, включая госкорпорации и государственные компании, и поэтому к ним желательно предъявлять повышенные требования. При внесении этих изменений в Градостроительный кодекс было также анонсировано изменение в порядке определения сметной стоимости. Если раньше основными методами являлись базисно-индексный, ресурсный и ресурсно-индексный, то после создания всех инструментов стоимость строительства будет определяться исключительно ресурсным способом.
Однако, как отметил докладчик, на время переработки методики расчета индексов в рамках подготовленного Минстроем России плана нужен переходный период, в течение которого должны быть легитимизированы применение расценок и сборников базовых цен на проектные работы и, соответственно, процедура индекса. Следующий этап предусматривает мероприятия по наполнению ФГИС ЦС и составление нормативов и методик, используемых при составлении сметной документации ресурсным способом.
После этого прозвучал доклад о текущем статусе наполнения Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС). ФГИС открывает для профессионального сообщества возможность доступа в режиме «24/7» к данным о строительных ресурсах, включенных в классификатор, к данным о ценах на строительные ресурсы, к федеральному реестру сметных нормативов, к ответам на часто задаваемые вопросы, к обучающим материалам; к данным о предприятиях, включенным в перечень юридических лиц. На сегодняшний день перечень юридических лиц в системе включает в себя 8309 предприятия, в системе опубликовано 118 сборников сметных норм, 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства, 28 методических документов определения цены строительства. За время существования системы получено более 5 тысяч обращений, которые активно обрабатываются.
В дальнейших выступлениях отмечалось, что ведущее учреждение в сфере экспертизы «Главгосэкспертиза» открыто для предложений и информации и готово к обсуждению и взаимодействию со всеми участниками процесса ценообразования. Если в настоящее время строительно-монтажные работы готовы к переходу на ресурсный метод ценообразования, то проектно-изыскательские существуют в виде сборников базовых цен, поэтому «Главгосэкспертиза» активно занимается переработкой указанных документов и существующих нормативов и их адаптацией к применению при ресурсной системе.
Отдельно говорилось об актуальных вопросах по формированию плана утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов, экспертизе сметных нормативов и формированию единой государственной сметно-нормативной базы. Также были перечислены три основных метода определения стоимости проектных работ, действующих территории Российской Федерации. Наиболее распространенный — построение зависимости стоимости проектных работ, цены проектирования от основного технико-экономического показателя объекта проектирования. Самый простой и широко используемый за рубежом — определение стоимости проектных работ процентом от стоимости строительства. Третий метод, который, собственно, и воплощает в себе ресурсный принцип, — формирование стоимости на основании нормируемых трудозатрат.
Далее была подробно раскрыта тема определения стоимости проектных работ применительно к условиям госконтрактов. В частности, указывалось на противоречия между меняющимся законодательством и существующими методами определения ценообразования. Кроме того, были предложены меры по устранению этих противоречий: необходимость переходного периода для узаконивания действующих методов определения стоимости проектных работ; разработка в рамках текущей реформы ценообразования стандартов на процессы выполнения работ по проектированию, унификация Единых Норм Времени Проектирования (ЕНВПр) на основе разработанных стандартов, разработка на основе ЕНВПр методики определения стоимости проектных работ. Также был освещен международный опыт ценообразования в проектных и изыскательских работах.
По итогам круглого стола была подготовлена резолюция. В резолюции была признана необходимость совершенствования существующей системы ценообразования в строительстве, архитектурно-строительном проектировании и инженерных изысканиях. Также рекомендовалось организовать обсуждение с профессиональным сообществом проекта Плана Минстроя по совершенствованию ценообразования в строительной отрасти, сформировать сводные предложения и направить их в Минстрой России. А кроме того — инициировать создание межведомственной рабочей группы по выработке предложения по совершенствованию определения стоимости строительных, монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ на всех стадиях жизненного цикла объекта капитального строительства (обоснование инвестиций, проектирование, строительство, эксплуатация, демонтаж).

Предлагалось также в условиях переходного периода представить в Минстрой (Главгосэкспертизу) России предложения по порядку расчета стоимости проектных и изыскательских работ базисно-индексным методом. Кроме того, резолюция призвала определить механизм участия профессионального сообщества в формировании до 1 июля ежегодного плана Минстроя России по разработке проектов сметных нормативов на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы. Сюда же было включено указание включить в План по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли, предложенный Министерством строительства Российской Федерации, разработку методических рекомендаций по расчету стоимости проектных и изыскательских работ.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “В резолюции круглого стола по проблемам ценообразования были изложены ключевые моменты, требующие скорейшего решения. Системе необходимо совершенствование с учетом всех особенностей планируемого переходного периода”.

Теги не заданы