enstal

Подготовка к аттестации по ПБ: как исполнить требования законодательства

18.02.2019 | 03:35

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана реализовывать ряд мер в сфере промышленной безопасности для обеспечения безаварийной деятельности. В этот список помимо таких мероприятий как планирование локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, создание систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, а также страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента входит проведение обучения работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.

Соответствующие требования закреплены в целом наборе законодательных актов, в том числе в Федеральных законах №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. Одной из целого спектра мер по снижению количества аварий на опасных производственных объектах является проведение аттестации по промышленной безопасности среди сотрудников ОПО. Проведению аттестации всегда предшествует предварительная подготовка. Предаттестационная подготовка и аттестация специалистов в области промышленной, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37.

ГК “КонсалтЭнерго” занимается организацией предаттестационной подготовки для специалистов и руководителей предприятий на базе учебных центров, использующих типовые программы, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Специалисты ГК “КонсалтЭнерго” подбирают оптимальный вариант обучения, соответствующий потребностям и пожеланиям компании. Обладая отличным знанием рынка и имея в своем распоряжении налаженные контакты с учебными заведениями, мы всегда можем предложить то, что нужно вам. Наши эксперты умеют решать задачи клиентов с учетом полного перечня персональных запросов.

Законодательство в сфере промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.



Основания для прохождения аттестации

Динамика аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах за 1995-2016 годы, составленная Ростехнадзором, демонстрирует постепенное снижение — не без исключений — количества аварийных случаев с течением времени. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 332 аварийных случая, в 2016 году их было зарегистрировано 152.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности также подвела предварительную статистику по надзору за опасными промышленными объектами в первом полугодии 2018 года. Всего на поднадзорных объектах было зарегистрировано 40 аварий, часть из них со смертельным исходом. Ростехнадзор рассматривает сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в качестве основных показателей для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах.

Согласно положениям Статей 5 и 9 постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", в перечень сотрудников, которые должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой, входит руководитель организации, а также работник, ответственный за осуществление производственного контроля.

Кроме того, для опасных производственных объектов , II и III классов опасности, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 492 от 10.06.2013 г. "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при получении лицензии на эксплуатацию опасного объекта требуется подавать копии документов, которые подтверждают прохождение руководителем или заместителем руководителя аттестации по промышленной безопасности.

Аттестацию по правилам ПБ должны проходить все сотрудники, на которых возложена ответственность за организацию производственного контроля. Важно помнить, что специалист, замещающий ответственного за организацию ПК, также должен пройти аттестацию по правилам промышленной безопасности.

К числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.
ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации обучения персонала компаний по различным направлениям подготовки, включая аттестацию в области промышленной безопасности. Опыт и профессионализм наших экспертов гарантируют получение вами желаемого результата.

Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Аттестация по ПБ: подготовка без проблем

18.02.2019 | 03:33

Согласно Федеральному закону №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО), обязаны проводить подготовку и аттестацию работников по направлению промышленной безопасности.

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет экспертов в сфере образовательных услуг, точно знающих, как построить процесс обучения для достижения требуемого результата.

Наша компания обладает многолетним опытом организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Непрерывно отслеживая состояние рынка образовательных услуг, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения сотрудников, который будет сочетать разумную стоимость и удобство.


Данные Ростехнадзора по аварийности

По официальной статистике Ростехнадзора, за 9 месяцев прошедшего года надзорным ведомством было проведено 46894 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Всего было выявлено 199073 правонарушения, совершенных 18013 юридическими лицами и частными предпринимателями.

Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации ОПО и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов. На законодательном уровне меры по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО реализуются в виде требований о прохождении подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в профильных областях. Соответствующие требования закреплены целым набором законодательных актов, в том числе Федеральными законами №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.


Классы ОПО

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по ПБ
В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Виды аттестации по промбезопасности
Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующие вашим запросам. Наш профессионализм — гарантия нужного результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Каким образом статистика Ростехнадзора подтверждает необходимость прохождения аттестации по промышленной безопасности?

25.12.2018 | 00:13

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору опубликовала проект доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности за 9 месяцев 2018 года. В документе приведена ключевая статистика по надзору за особо опасными производственными объектами (ОПО).

В качестве основных показателей, используемых Ростехнадзором для анализа состояния безопасности на подконтрольных опасных производственных объектах, используются сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма. Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации ОПО и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов.

На законодательном уровне меры по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО реализуются в виде требований о прохождении подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в соответствующих областях. Соответствующие требования закреплены целым набором законодательных актов, в том числе Федеральными законами №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Компания объединяет ведущих экспертов, досконально разбирающихся в рынке образовательных услуг и знающих, как организовать процесс обучения с оптимальным результатом.


Итоги надзора за ОПО за девять месяцев 2018 года

В рамках государственного надзора в угольной промышленности было проведено 5629 проверок и выявлено 40676 нарушений. Всего на 483 подведомственных объектах произошло 4 аварии и 13 несчастных случаев со смертельным исходом.

В горнорудной и нерудной отрасли была проведена 1831 проверка и установлено 7775 случаев нарушений. За отчетный период произошло 2 аварии и 22 несчастных случая со смертельным исходом.

В ходе федерального государственного надзора за металлургическими и коксохимическими промышленными объектами Ростехнадзор провел 827 проверок и выявил 3840 нарушений. На 1121 объекте за всё время произошла 1 авария и 10 несчастных случаев со смертельным исходом.

Федеральный государственный надзор за обращением взрывчатых материалов промышленного назначения обнаружил 1833 нарушения в ходе 943 проверок. Всего за 9 месяцев 2018 года на 900 поднадзорных объектах произошло 4 аварии, в том числе 3 несчастных случая со смертельным исходом.

Маркшейдерский контроль и надзор за безопасным недропользованием выявил 2815 нарушений в ходе 832 проверок.

На 7768 объектах нефтегазодобывающей промышленности была проведена 2941 проверка. Установлено 9600 случае нарушений. На объектах произошло 6 аварий, зарегистрировано 7 несчастных случаев со смертельным исходом.

На 4625 объектах нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, объектах нефтепродуктообеспечения прошло 2028 проверок. По итогам проверок было выявлено 12525 нарушений. На объектах произошло 8 аварий, зарегистрировано 4 несчастных случая со смертельным исходом.

На 4133 объектах магистрального трубопроводного транспорта и подземного хранения газа Ростехнадзор провел 2155 проверок и нашел 6521 нарушение.

Наиболее впечатляющие цифры представлены по объектам газораспределения и газопотребления. Общее число поднадзорных объектов — 60197. На них проведено 11537 проверок и найдено 34009 нарушений. Всего за 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 15 аварий и ни одного случая со смертельным исходом.

Государственный надзор на объектах химического комплекса выявил 8073 нарушения в ходе 1914 проверок при 6 авариях и 2 несчастных случаях со смертельным исходом на 3300 объектах.

В рамках федерального государственного надзор на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Ростехнадзор осуществил 498 проверок и нашел 2185 нарушений. Всего на 790 объектах ОПК произошло 3 аварии, зарегистрировано 8 несчастных случаев, повлекших смерть пострадавших.

Наконец, на 2629 взрывопожароопасных объектах хранения и переработки растительного сырья прошло 360 проверок. Проверки обнаружили 2409 нарушений. В течение 9 месяцев 2018 года на объектах хранения и переработки растительного сырья имели место 2 аварии, которые привели к 4 смертям.


Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности
В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Перечень видов аттестации по промбезопасности
Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Подготовка к аттестации по ПБ: внесите в планы на наступающий год!

25.12.2018 | 00:12

По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на сегодняшний день до 70 процентов оборудования, используемого на опасных производственных объектах, отработало свой нормативный срок службы. Применение изношенного оборудования значительно повышает риск возникновения производственных аварий.

С учетом имеющейся статистки ведомство оценивает потенциальный экономический ущерб от возможных аварий на производствах в сумму 600-800 миллиардов рублей год.

Одной из целого ряда государственных мер по снижению количества аварий на опасных производственных объектах является аттестация сотрудников ОПО по промышленной безопасности. Компания ГК “КонсалтЭнерго” поможет вам организовать подготовку к аттестации по промышленной безопасности в полном соответствии с требованиями Ростехнадзора.


Законодательство в сфере промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.


Классификация опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности

В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.

Если сотрудники вашей компании соответствуют критериям, указанным в «Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», они должны регулярно проходить аттестацию по промышленной безопасности в соответствии со спецификой занимаемой должности.

Компания ГК “КонсалтЭнерго” на протяжении многих лет занимается консультационной и организационной деятельностью в сфере промышленной безопасности. Наши специалисты возьмут на себя всю работу по организации подготовки ваших сотрудников к прохождению аттестации в Ростехнадзоре. Эксперты ГК “КонсалтЭнерго” подберут оптимальный график и условия обучения, подходящие именно вашей компании. Проверят соответствие программы обучения требованиям законодательства и надзорного органа. Проконтролируют результаты подготовки.

Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

СРО Ассоциация “Э.С.П.” приняла участие в четвертом Всероссийском Форуме «Национальная система квалификаций России»

25.12.2018 | 00:12

В первом дне работы форума приняли участие более 1100 человек - представители федеральных и региональных органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, советов по профессиональным квалификациям, крупнейших компаний, профессиональных сообществ, научных, образовательных и экспертных организаций из 65 регионов России, а также зарубежные гости.
В рабочую программу вошли две ключевые сессии («Развитие институциональной структуры национальной системы квалификаций», «Развитие профессионального образования в национальной системе квалификаций») и пленарная сессия.
Открывая пленарную сессию, председатель Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Александр Шохин напомнил, что в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года определена задача развития Национальной системы квалификаций. Для решения этой задачи в 2014 году был создан Национальный совет. А в 2018 году Национальным советом была разработана и направлена Президенту России дорожная карта (план мероприятий) по развитию Национальной системы квалификаций.
На сегодняшний день в рамках Национальной системы действуют 34 совета по профессиональным квалификациям. Они не покрывают всю палитру профессий, которые есть на рынке труда, но создание советов продолжается. Сейчас утверждено более 1,2 тыс. профессиональных стандартов, причем государство выделяет все меньше средств на их разработку. В уходящем году при финансовой поддержке государства созданы 44 профессиональных стандарта, а разработка 91 профессионального стандарта инициирована и самостоятельно осуществлена бизнесом. Постоянно происходит их актуализация.
С докладами на пленарной сессии выступили представители федеральных органов управления образованием – двух министерств, сформированных в 2018 году.
В частности, докладчики рассказали, что один из ключевых критериев качества образовательных программ – успешное трудоустройство выпускников, их соответствие требованиям, предъявляемых бизнесом. Однако важность этого критерия пока не в полной мере осознается в образовательных организациях. В связи с этим в ближайшее время начнется формирование совета по профессиональным квалификациям в области образования.
Также упоминалось, что для успеха на современном рынке труда необходима новая базовая грамотность – цифровые навыки, умение работать в команде, навыки проектной деятельности, умение ставить задачи.
В первый день работы форума состоялось очередное заседание Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям (НСПК). Участники заседания заслушали доклад о результатах мониторинга отраслевых нормативных правовых актов, регламентирующих проведение оценки квалификации. В докладе было указано, что в настоящее время используется более 40 видов оценки квалификации. Аттестация работников проводится на основе квалификационного экзамена, по итогам которого выдается документ, являющийся допуском к профессиональной деятельности. При этом нормативные правовые акты регулируют требования и допуски к рабочему месту, связанные с производственной и личной безопасностью. В российском законодательстве предусмотрен также механизм аккредитации в национальной системе аккредитации, подтверждающий, что юридические лица или индивидуальные предприниматели могут выполнять ту или иную деятельность.
Далее члены НСПК обсудили предложения по совершенствованию законодательства в целях развития Национальной системы квалификаций. Так, было предложено рассмотреть ряд поправок в законодательство о профсоюзах и объединениях работодателей, направленных на расширение их участия в формировании Национальной системы квалификаций; внести изменения в Налоговый кодекс, которые дадут право относить к затратам расходы работодателей по проверке квалификации не только сотрудников, но и соискателей работы. Кроме того, было предложено не облагать НДС центры оценки квалификаций.
На заседании также подвели промежуточные итоги внедрения Национальной системы квалификаций в регионах. В ряде регионов совместно с СПК реализован пилотный проект по гармонизации независимой оценки квалификации и государственной итоговой аттестации. Выпускники профессиональных колледжей, выходя на рынок труда, в порядке эксперимента сдали квалификационные экзамены. Этот проект был признан успешным, в связи с чем в 2019 году предлагается его расширить.
Члены Национального совета также рассмотрели вопрос о формировании единой цифровой платформы Национальной системы квалификаций. В настоящее время действуют более 10 информационных ресурсов, связанных с различными процедурами Национальной системы квалификаций. Эти ресурсы создаются и поддерживаются не только НАРК, но и другими организациями, в связи с чем возникает необходимость унификации существующих сервисов в режиме «одного окна», дающего возможность оперативно обмениваться данными и обеспечивать надежность хранения и достоверность информации.
В заключительной части заседания Национальный совет одобрил проекты 25 профессиональных стандартов, внесенных Минтруда.
Второй день форума открылся конференцией «Квалифицированные кадры. Поиск баланса». Её участники обсудили опыт мониторинга рынка труда и прогнозирования кадровых потребностей, формирование отраслевых рамок квалификаций, место профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций в системе мониторинга рынка труда.
На конференции «Независимая оценка квалификации: Практика» обсуждались новые подходы к разработке перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования. Отмечалось, что создание перечня стало импульсом для организации диалога между образовательными организациями и работодателями. В работе над перечнем использовались самые разные данные, в том числе результаты форсайтов, фокус-групп, статистическая информация. Были сформулированы четкие критерии исключения или включения в перечень той или иной специальности (профессии). С помощью разных показателей (массовость, значение для отрасли, предположительный рост занятости и др.) оценивалась их востребованность.

В 2019 году работа над перечнями профессий и специальностей СПО будет продолжена, но вестись она будет в более широком контексте, с привлечением и анализом различных факторов, влияющих на «жизненный цикл» перечней: Справочника профессий Минтруда России, результатов мониторингов рынка труда, стратегий социально-экономического развития регионов и других материалов.
Одна из задач следующего этапа – разработка порядка актуализации перечней профессий и специальностей. Этот документ должен ответить на вопросы о распределении ответственности между всеми заинтересованными сторонами, о периодичности пересмотра номенклатуры профессий и специальностей, об организационной схеме работ.
Тема третьей конференции второго дня форума звучала следующим образом: «Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для современного бизнеса». Участники конференции осветили актуальные темы развития профквалификаций в системе СПО, в том числе институциональные изменения системы среднего профессионального образования, содержание подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена: инструменты актуализации, необходимость обновления системы профессионального обучения и другие важные моменты.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Вопросы профессиональных квалификаций чрезвычайно важны для проектной отрасли. И мы всегда принимали самое активное участие в развитии системы профессионального образования. На сегодняшний день можно утверждать, что создана инфраструктура Национальной системы квалификаций, более половины видов профессиональной деятельности обеспечены профстандартами. Следующим этапом станет динамичное развитие системы”.

Теги не заданы

В НОПРИЗ прошло очередное заседание Совета Национального объединения

25.12.2018 | 00:12

Члены Совета в рамках повестки дня рассмотрели и обсудили 9 вопросов.
Первым прозвучал доклад о VII Всероссийском съезде НОПРИЗ. Заслушав и обсудив информацию докладчика, члены Совета приняли следующие решения: созвать 25–26 апреля 2019 года VII Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; определить местом проведения VII Всероссийского съезда: г. Москва, гостиница «Рэдиссон Славянская», площадь Европы, д. 2; утвердить проект повестки дня VII Всероссийского съезда; утвердить норму представительства от саморегулируемых организаций на Съезд: один представитель саморегулируемой организации с правом решающего голоса; утвердить график проведения Окружных конференций на 2019 год. Члены Совета также решили вынести на рассмотрение Окружных конференций проект приоритетных направлений деятельности НОПРИЗ на 2019–2024 гг.
С информацией о составе вице-президентов и Аппарата НОПРИЗ выступил Михаил Посохин. Предложение президента НОПРИЗ сохранить посты вице-президентов за Алексеем Воронцовым, Александром Гримитлиным и Азарием Лапидусом, а также за Сергеем Кононыхиным — поста руководителя Аппарата НОПРИЗ, члены Совета единогласно поддержали.
В рамках вопроса повестки дня «О комитетах Национального объединения изыскателей и проектировщиков» было принято решение утвердить в новой редакции: Положение о комитете по саморегулированию НОПРИЗ; Положение о комитете по архитектуре и градостроительству НОПРИЗ; Положение о комитете по экспертизе и аудиту НОПРИЗ; Положение о комитете по конструктивным, инженерным и технологическим системам НОПРИЗ; Положение о комитете по совершенствованию систем образования НОПРИЗ. Кроме того, члены Совета проголосовали за создание в Национальном объединении изыскателей и проектировщиков комитета цифрового развития. На Совете также была утверждена новая структура Национального объединения изыскателей и проектировщиков.
Далее вниманию членов Совета были представлены отчет о работе Ревизионной комиссии и информация о перераспределении денежных средств между статьями сметы расходов на содержание Национального объединения изыскателей и проектировщиков на 2018 год. По данному вопросу повестки дня члены Совета приняли решение произвести перераспределение в пределах сумм, утвержденных сметой расходов на содержание «Национального объединения изыскателей и проектировщиков» на 2018 год между статьями, имеющими профицит, и статьями, по которым установлен дефицит.
После этого был рассмотрен вопрос об утверждении заключений о возможности внесения сведений или об отказе во внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций. По результатам состоявшегося обсуждения было принято решение: утвердить заключение о возможности внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в отношении Ассоциации «Изыскатели Сибири», Ассоциации «Межрегиональное объединение архитектурно-проектный компаний», Союза «Невское объединение проектировщиков».
Согласно повестке дня заседания, следующим его пунктом стал доклад о разработке проекта федерального закона «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности»). В докладе было отмечено, что с учетом повышенного общественного интереса и потребности профессионального сообщества в создании данного документа, качественный уровень и темпы выполнения данной работы со стороны Исполнителя не в полной мере соответствуют условиям договорных обязательств. Информация докладчика была принята к сведению. Члены Совета решили утвердить в новой редакции Техническое задание на выполнение работ по подготовке текста проекта федерального закона «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности») на основании Концепции проекта федерального закона «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности»), а также уточнить раздел 6 Договора «Этапы работы» и привлечь нового Исполнителя.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, принятые на заседании Совета решения во многом определят направления работы НОПРИЗ в будущем году.

Теги не заданы

Комитет НОПРИЗ по совершенствованию систем образования утвердил план работы

25.12.2018 | 00:11

В НОПРИЗ прошло последнее в этом году заседание Комитета по совершенствованию систем образования. Члены комитета подвели итоги работы за 2018 год, отметив, что год был трудным, но насыщенным важными событиями в деятельности Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Направления деятельности, которые были определены в качестве приоритетных, активно развивались и работа по ним не останавливалась, несмотря на финансовые сложности. В их числе — нормативная деятельность и разработка квалификационных стандартов.

Также в ходе обсуждений было отмечено, что предложенный план работы комитета на 2019 год реализовать в полном масштабе не представляется возможным из-за ограниченных финансовых возможностей. Однако ключевые проекты, такие как разработка профстандартов, формирование комплектов оценочных средств для независимой оценки квалификаций, будут сохранены в плане работы и реализованы. При этом существует необходимость сначала проанализировать все действующие классификаторы, и только после этого можно будет приступать к разработке профессиональных стандартов.
Востребованность данных документов очень высока, поскольку в практической деятельности есть примеры наличия в конкурсной документации требований подтверждения компетенций участников торгов независимой оценкой квалификаций.
По итогам дискуссий участники заседания утвердили итоги работы комитета за 2018 год и одобрили план работы на 2019 год в представленной редакции.
Также были внесены изменения в Положение о Комитете по совершенствованию систем образования. Затем члены комитета рассмотрели профессиональные стандарты «Специалист в области проектирования мостовых сооружений»; «Специалист в области проектирования автомобильных дорог»; «Специалист по разработке проектов обеспечения пожарной безопасности». Кроме того, собравшиеся узнали о ходе разработки проекта профессионального стандарта «Специалист по информационному моделированию в сфере строительства». Проект документа был одобрен в представленной докладчиком редакции.
Далее члены комитета перешли к рассмотрению проектов профессиональных стандартов «Специалист в области проектирования мостовых сооружений» и «Специалист в области проектирования автомобильных дорог». По результатам голосования было принято решение одобрить данные стандарты.
Отдельно обсуждался вопрос по проекту профессионального стандарта «Специалист по разработке проектов обеспечения пожарной безопасности» и замечаниях, представленных к нему профессиональным сообществом. По результатам состоявшегося обсуждения было решено одобрить проект профессионального стандарта «Специалист по разработке проектов обеспечения пожарной безопасности» с учетом представленных замечаний.
В разделе «Разное» члены комитета обсудили следующие вопросы: о подготовке и рассмотрении аналитической справки, подготовленной к совещанию Рабочей группы по сравнительному анализу расширения рынка услуг строительной отрасли и механизмов допуска к рынкам строительных услуг стран — членов ЕАЭС, определенных в планах либерализации; о рассмотрении письма от Минстроя России с информацией о сборе информации по проблемам применения на практике документов по стандартизации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, практическое применение которых мешает осуществлять членам саморегулируемых организаций проектирование; о рассмотрении письма Правового департамента Минстроя России по вопросу участия национальных объединений саморегулируемых организаций и роли саморегулирования в доработанном Минстроем России проекте Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года.
По словам генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева, одна из главных задач комитета — сохранить возможность развития системы квалификационных стандартов, поэтому основное внимание в наступающем 2019 году стоит уделить именно этому аспекту деятельности.

Теги не заданы

Комитет НОПРИЗ по саморегулированию подвел итоги года и обсудил ряд актуальных вопросов

25.12.2018 | 00:11

В НОПРИЗ прошло очередное заседание Комитета по саморегулированию. Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

В самом начале заседания прозвучал отчет о работе комитета за 2018 год, где были освещены основные направления деятельности. Далее собравшиеся обсудили план работы на 2019 год. План был единогласно одобрен.
В рамках второго вопроса повестки заседания прошло рассмотрение предложений Окружной конференции НОПРИЗ по СКФО и ЮФО о внесении изменений в законодательство о градостроительной деятельности и контрактной системе. В частности, в адрес комитета поступили следующие предложения: выдвинуть от НОПРИЗ инициативу в части устранения пробела в 372-ФЗ и Градостроительном кодексе РФ, трактующегося как невозможность использования членом СРО части ранее уплаченных им денежных средств в компенсационный фонд СРО для использования взноса в компенсационный фонд ОДО либо его пополнения при увеличении уровня ответственности после 1 июля 2017 года; введение норм, регламентирующих порядок распределения денежных средств компенсационного фонда СРО в случаях их возврата из банков, у которых была отозвана лицензия на банковскую деятельность; урегулирование на законодательном уровне возможности включения СРО, чьим членом является лицо, в отношении которого размещены материалы в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в перечень лиц, для которых вышеназванные данные будут являться открытыми сведениями.
По результатам состоявшегося обсуждения члены комитета решили: признать целесообразным проведение дальнейшей работы по указанным в обращении вопросам, отметив их актуальность для профессионального сообщества; поручить рабочей группе по законодательству провести работу по этим вопросам; обратиться в Аппарат НОПРИЗ с просьбой проработать вопрос о возможности внесения изменений в постановление Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в соответствии с предложениями, изложенными в обращении.
Далее собравшиеся обсудили предложение по корректировке установленных Градостроительным кодексом РФ минимальных размеров взносов, подлежащих уплате в компенсационные фонды саморегулируемой организации. Члены комитета приняли следующие решения: принять вопрос к сведению, вернуться к рассмотрению по мере накопления опыта правоприменительной практики.
После этого прозвучало выступление, в котором были обозначены основные проблемы, с которыми сталкиваются иностранные граждане при включении в НРС, а также перечислены ключевые изменения в законодательство о градостроительной деятельности в части включения специалистов в национальные реестры специалистов, инициированные Минстроем России. Участники заседания приняли решение обратиться в Аппарат НОПРИЗ с просьбой поддержать инициативу Минстроя России по внесению изменений в действующие нормативные акты и законодательство о градостроительной деятельности в части расширения списка документов, представляемых иностранными гражданами при подаче заявления на включение в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Завершающим вопросом повестки заседания стало рассмотрение письма Минстроя России с просьбой о сборе информации по проблемам применения на практике документов по стандартизации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, практическое применение которых мешает осуществлять членам саморегулируемых организаций проектирование. По результатам обсуждения члены комитета решили организовать сбор запрашиваемой Минстроем России информации путем направления запросов в адрес саморегулируемых организаций.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, важно, что решение законодательных вопросов было и остается одним из ключевых аспектов деятельности комитета по саморегулированию — таким образом саморегулируемое сообщество может доносить свою точку зрения до органов государственной власти.

Теги не заданы

Подготовка к аттестации по промышленной безопасности: требования и порядок прохождения

12.12.2018 | 18:32

В качестве основных показателей, используемых Ростехнадзором для анализа состояния безопасности на подконтрольных опасных производственных объектах, используются сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма. Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации ОПО и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов.

В свою очередь, на законодательном уровне меры по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО реализуются в виде требований о прохождении подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в соответствующих областях. Соответствующие требования закреплены целым набором законодательных актов, в том числе Федеральными законами №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Согласно Федеральному закону №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, подготовку и аттестацию работников по направлению промышленной безопасности обязаны проводить организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО).

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет ведущих экспертов, досконально разбирающихся в рынке образовательных услуг и знающих, как организовать процесс обучения с оптимальным результатом.

Наша компания обладает обширным многолетним опытом по организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Проведя тщательный анализ рынка, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения для сотрудников, сочетающий разумную стоимость и удобный вариант прохождения подготовки.

Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности
В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Перечень видов аттестации по промбезопасности
Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Подготовка к аттестации по ПБ: используйте опыт профессионалов

12.12.2018 | 18:32

Компания ГК “КонсалтЭнерго” на протяжении длительного времени занимается организацией подготовки к аттестации по промышленной безопасности специалистов и руководителей предприятий. Одной из важных составляющих нашей работы является определение полного перечня сотрудников, обязанных проходить аттестацию, на конкретном предприятии.

Наши консультанты хорошо разбираются в нюансах законодательства и требования главного надзорного органа — Ростехнадзора, отслеживают все изменения и обновления соответствующих законодательных и подзаконных актов.

Согласно статистике Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, от 60 до 70 процентов оборудования, применяемого на опасных производственных объектах, отработало нормативный срок службы. Износ оборудования существенно увеличивает риск крупных производственных аварий.

На этом основании Ростехнадзор оценивает потенциальный экономический ущерб от возможных аварий на производствах в сумму 600-800 миллиардов рублей год. Среди основных причин возможных чрезвычайный происшествий также указывается низкий уровень управления и сознательное пренебрежение правилами безопасности.

Одной из целого ряда государственных мер по снижению количества аварий на опасных производственных объектах является аттестация сотрудников ОПО по промышленной безопасности.


Законодательство в сфере промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.


Классификация опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности

В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.

Если сотрудники вашей компании соответствуют критериям, указанным в «Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», они должны регулярно проходить аттестацию по промышленной безопасности в соответствии со спецификой занимаемой должности.

ГК “КонсалтЭнерго” в кратчайшие сроки организует подготовку специалистов-проектировщиков вашего предприятия к прохождению аттестации по промышленной безопасности в полном соответствии с требованиями Ростехнадзора.


Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы
Срочная регистрация недвижимости, осмотр сайта нотариусом