enstal

Как подготовить сотрудников к аттестации по промышленной безопасности?

30.08.2018 | 16:53

Согласно Федеральному закону №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО), обязаны проводить подготовку и аттестацию работников по направлению промышленной безопасности.

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Наша компания объединяет ведущих экспертов рынка образовательных услуг, знающих, как организовать процесс обучения с оптимальным результатом.

Наша специалисты обладают обширным опытом в сфере аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Проведя тщательный анализ рынка, мы всегда можем предложить вам оптимальный вариант обучения для сотрудников, сочетающий в себе разумную стоимость и удобный вариант прохождения подготовки.


Данные по аварийности в 2018 году

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности подвела основную статистику по надзору за опасными промышленными объектами в первом полугодии 2018 года.

Надзор проводился по следующим направлениям: в угольной, горнорудной и нерудной отрасли, на металлургических и коксохимических объектах, в части обращения взрывчатых материалов промышленного назначения, маркшейдерского контроля и надзора за безопасным недропользованием, надзора на объектах нефтегазодобывающей промышленности, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектах нефтепродуктообеспечения, на объектах магистрального трубопроводного транспорта и подземного хранения газа, на объектах газораспределения и газопотребления, на объектах химического комплекса, на объектах оборонно-промышленного комплекса, на взрывопожароопасных объектах хранения и переработки растительного сырья, надзор за транспортированием опасных веществ, а также контроль опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения и оборудование, работающее под избыточным давлением.

Всего на перечисленных объектах было зарегистрировано 40 аварий, часть из них со смертельным исходом. В целом, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года по большинству направлений отмечается некоторое снижение аварийности, хотя есть и исключения.

Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации ОПО и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов. На законодательном уровне меры по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО реализуются в виде требований о прохождении подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в профильных областях. Соответствующие требования закреплены целым набором законодательных актов, в том числе Федеральными законами №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.


Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования к проведению аттестации по ПБ

В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Виды аттестации по промбезопасности
Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Как выполнить требования к прохождению аттестации по промышленной безопасности?

30.08.2018 | 16:53

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана предпринимать целый ряд мер в сфере промышленной безопасности для обеспечения безаварийной деятельности. Такая организация должна планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами, иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством, создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать их в рабочем состоянии, а также страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО. Наконец, организация, эксплуатирующая ОПО, должна проводить обучение работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

ГК “КонсалтЭнерго” предлагает свои услуги по организации предаттестационной подготовки для специалистов и руководителей предприятий на базе учебных центров, использующих типовые программы, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Специалисты ГК “КонсалтЭнерго” помогают подобрать оптимальный вариант обучения, соответствующий потребностям и пожеланиям вашей организации. Обладая отличным знанием рынка и имея в своем распоряжении налаженные контакты с учебными заведениями, мы всегда можем предложить то, что нужно вам. Наши эксперты умеют решать задачи клиентов с учетом полного перечня индивидуальных запросов.

Требования законодательства в сфере промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Соответствующие требования закреплены также в законах №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. Проведению аттестации всегда предшествует предварительная подготовка. Предаттестационная подготовка и аттестация специалистов в области промышленной, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.



Основания для прохождения аттестации

Динамика аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах за 1995-2016 годы, составленная Ростехнадзором, демонстрирует постепенное снижение — не без исключений — количества аварийных случаев с течением времени. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 332 аварийных случая, в 2016 году их было зарегистрировано 152.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности также подвела предварительную статистику по надзору за опасными промышленными объектами в первом полугодии 2018 года. Всего на поднадзорных объектах было зарегистрировано 40 аварий, часть из них со смертельным исходом. Ростехнадзор рассматривает сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в качестве основных показателей для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах.

Согласно положениям Статей 5 и 9 постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", в перечень сотрудников, которые должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой, входит руководитель организации, а также работник, ответственный за осуществление производственного контроля.

Кроме того, для опасных производственных объектов , II и III классов опасности, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 492 от 10.06.2013 г. "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при получении лицензии на эксплуатацию опасного объекта требуется подавать копии документов, которые подтверждают прохождение руководителем или заместителем руководителя аттестации по промышленной безопасности.

Аттестацию по правилам ПБ должны проходить все сотрудники, на которых возложена ответственность за организацию производственного контроля. Важно помнить, что специалист, замещающий ответственного за организацию ПК, также должен пройти аттестацию по правилам промышленной безопасности.

К числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.
ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации обучения персонала компаний по различным направлениям подготовки, включая аттестацию в области промышленной безопасности. Опыт и профессионализм наших экспертов гарантируют получение вами желаемого результата.

Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

В НОПРИЗ прошло заседание Комитета по совершенствованию систем образования

30.08.2018 | 16:52

Мероприятие проходило под председательством вице-президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков Александра Гримитлина.

Первый вопрос повестки дня мероприятия был посвящен обсуждению состава комитета. Из прозвучавшего доклада участники совещания узнали, что не все члены комитета принимают участие в его работе и регулярно присутствуют на заседаниях. При этом, в соответствии с пунктом 4.4. Положения о комитете, за отсутствие на двух и более заседаниях без уважительных причин член комитета должен быть исключен из его состава. По итогам доклада на голосование был поставлен вопрос об исключении ряда членов комитета. Присутствующие единогласно проголосовали за лишение полномочий шести участников Комитета НОПРИЗ по совершенствованию систем образования.

Далее состоялось обсуждение технического задания на разработку Концепции формирования плана НОПРИЗ с целью обеспечения реализации Указа Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В процессе обсуждения этого вопроса возникла активная дискуссия. Обобщив содержание всех высказанных предложений, члены комитета сошлись во мнении, что основной задачей Концепции должна стать разработка механизма реализации ключевых задач Национального объединения. По данному вопросу повестки было принято решение утвердить техническое задание на разработку Концепции формирования Плана НОПРИЗ с целью обеспечения реализации Указа Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Участники заседания также рассмотрели вопрос о техническом задании на выполнение работ по формированию целого ряда профессиональных стандартов: «Специалист в области проектирования мостовых сооружений», «Специалист в области проектирования автомобильных дорог и аэродромов» и «Специалист по разработке проектов обеспечения пожарной безопасности». В сопроводительном докладе было представлено обоснование необходимости первоочередной разработки перечисленных документов. По итогам обсуждения собравшиеся утвердили техническое задание на выполнение работ по разработке всех предложенных к рассмотрению профессиональных стандартов с учетом высказанных замечаний.

В заключительной части заседания члены комитета рассмотрели проект профессионального стандарта по специальности «Архитектор-реставратор», а также обращение Ассоциации СРО «СТРОЙПРОЕКТГАРАНТ». Информация из обращения была принята к сведению.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, разработка профессиональных стандартов — стратегическое направление деятельности НОПРИЗ, одна из основных задач которого заключается в обеспечении строительной отрасли по-настоящему квалифицированными профессиональными кадрами.

Теги не заданы

Ростехнадзор подводит итоги полугодия и продолжает исключать СРО из реестра

30.08.2018 | 16:51

Ростехнадзор опубликовал на своем сайте для проведения публичного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности при осуществлении госнадзора за деятельностью саморегулируемых организаций. Отчётный период, освещаемый в докладе, — 6 месяцев текущего года.
В качестве целей обобщения и анализа собственной правоприменительной практики ведомство видит: обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и доступности сведений о правоприменительной практике для сведения подконтрольных субъектов; совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

К задачам публикации РТН относит выявление проблемных вопросов в применяемых обязательных требованиях и выработку оптимальных решений, выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, контрольно-надзорных функций, а также подготовку и внесение предложений по их устранению, а кроме того — выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по тяжести последствий (размеру причинённого вреда) и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для предупреждения нарушений.

Всего за 6 месяцев 2018 года в рамках государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства Ростехнадзором и территориальными органами было проведено 167 проверок в отношении 131 саморегулируемой организации. Из них было проведено 2 плановые проверки, 26 внеплановых проверок в соответствии с частью 4 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, 39 внеплановых проверок по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации и 120 внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий было взыскано в общей сложности 725 000 рублей в виде штрафов. В 19 случая результаты проверок были обжалованы в судебном порядке.

Ростехнадзор также составил перечень наиболее распространенных нарушений, выявленных в первом полугодии 2018 года. На первом месте — несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при разработке внутренних документов саморегулируемой организации. За ним следует несоблюдение требований статей 55.4, 55.16 и 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части формирования и размещения средств компенсационного фонда СРО в установленном размере. Также Ростехнадзор часто регистрировал нарушение требований части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении открытия специального банковского счета в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и размещения на таком счете средств компенсационных фондов СРО.

Кроме того, было отмечено несоблюдение порядка приема в члены саморегулируемой организации (в том числе при отсутствии специалистов, сведения о которых внесены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства), а также порядка исключения сведений из реестра членов. Завершают список нарушения порядка хранения и ведения дел членов СРО и несоблюдение требований информационной открытости, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Требованиями к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций и другими нормативными актами.

Ведомство также отчиталось о мероприятиях по профилактике нарушений со стороны СРО. Так, Ростехнадзор проводит рабочие совещания с руководителями саморегулируемых организаций по процедуре подтверждения соответствия СРО требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии с частью 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Тем не менее, за шесть месяцев 2018 года из государственного реестра саморегулируемых организаций были исключены сведения о 24 СРО: 19 строительных и 5 проектных. Одна СРО была исключена на основании пункта 2 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в порядке реорганизации некоммерческой организации. Пять СРО были исключены на основании пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» по результатам подачи заявления об исключении сведений из государственного реестра СРО. И 18 СРО покинули реестр на основании части 6 статьи 55.2 и части 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации – они были исключены во внесудебном порядке в соответствии с заключениями, предоставленными соответствующими Национальными объединениями СРО.

Уже после подведения итогов за полугодие в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации Ростехнадзор исключил из государственного реестра Ассоциацию компаний, выполняющих инженерные изыскания «Саморегулируемая организация «Региональное инженерно-изыскательское объединение» (Ассоциацию «СРО «РИИО») и Ассоциацию компаний, осуществляющих проектирование «Саморегулируемая организация «Региональное проектное объединение» (Ассоциация «СРО «РПО»).

Как отмечает генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Анализ правоприменительной практики, который проводит Ростехнадзор на основе докладов, позволит выявить недостатки надзорного процесса, определить ключевые тенденции и сделать систему контроля более эффективной”.

Теги не заданы

Минэкономразвития предложило доработать законопроект о саморегулировании

30.08.2018 | 16:51

По итогам этапа оценки регулирующего воздействия законопроекта “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)” документ получил негативный отзыв.
В частности, Министерство экономического развития РФ указало, что подготовленный Министерством строительства РФ законопроект нуждается в существенной доработке.
Эксперты министерства, изучив текст документа, представили развернутое заключение, в котором указали на ряд недостатков. Так, было отмечено, что в законопроекте присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц, а также влекущие необоснованные расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности.
Например, Министерство экономического развития указало, что согласно части 11 статьи 55.8 ГрК РФ законопроекта, юридическое лицо имеет право осуществлять функции технического заказчика по договору на выполнение функций технического заказчика при условии, что оно является членом соответствующей СРО, если иное не установлено ГрК РФ. Частью 22 статьи 1 ГрК РФ уже установлено, что функции технического заказчика могут выполняться только членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ. На этом основании дублирующие положения было предложено исключить.
Также в пункте 8 части 9 статьи 55.5-1 ГрК РФ в текущей редакции законопроекта говорится, что в случае поступления в Национальное объединение СРО сведений об осуждении физического лица за совершение умышленного преступления или о наличии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, сведения о нем должны быть исключены из реестра специалистов. Минэкономразвития предложило доработать данную формулировку в целях исключения рисков, связанных с правоприменительной практикой.
В целом Министерство экономического развития поддержало предложение Минстроя о введении на законодательном уровне Единого федерального реестра членов СРО и нового способа финансирования национальных объединений СРО — за счет отчислений из доходов саморегулируемых организаций, получаемых от размещения в банках средств компенсационных фондов.
Однако в своём резюме Минэкономразвития отметило, что исполнение указанной нормы в представленной редакции невозможно, так как не конкретизирован порядок оплаты, а также предельные размеры отчислений. Ведомство высказалось за доработку этих положений.
В Минэкономразвития считают, что Единый реестр обязательств значительно упростит исполнение функции СРО по контролю совокупного размера обязательств членов СРО и позволит своевременно ограничивать право на выполнение работ, которые превышают заявленный уровень ответственности. Однако в министерстве полагают нецелесообразным передачу полномочий по ведению Единого реестра членов СРО от Национальных объединений иным организациям, так как это одна из базовых функций Национальных объединений, которая тесно взаимосвязана с остальными регулирующими функциями.
Также эксперты ведомства указали, что частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ до подачи заявления о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров и оплаты взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО), участие члена СРО в формировании КФ ОДО является добровольным. При этом законопроектом не предусмотрена возможность выхода члена СРО из числа участников КФ ОДО. Вместе с тем, обязательства изыскателей и проектировщиков по неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного (муниципального) контракта прекращаются в момент подписания актов приемки результатов работ в связи с исполнением договора подряда надлежащим образом, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы, которое согласно части 5 статьи 49 ГрК РФ определяет соответствие документации требованиям технических регламентов.
С другой стороны, как отметили в заключении представители Минэкономразвития, предполагается создать Единый федеральный реестр подрядных обязательств для отслеживания обязательств членов СРО по государственным (муниципальным) контрактам. В связи с этим целесообразно предусмотреть возможность выхода члена саморегулируемой организации из числа участников КФ ОДО при отсутствии действующих договоров подряда на выполнение инженерных изысканий или подготовку проектной документации, а также намерения в дальнейшем принимать участие в конкурентных способах заключения договоров. В ведомстве особо подчеркнули, что принятие проекта акта без учета данного положения негативно отразится на финансовом состоянии изыскательских и проектных организаций, которые должны будут пополнять КФ ОДО наравне с участниками государственных закупок даже если они сами в системе таких закупок не участвуют.

Наконец, в министерстве предложили урегулировать важный момент, касающийся возврата средств компенсационного фонда членам СРО в случае прекращения регистрации саморегулируемой организации. Так, согласно части 16 статьи 55.16 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в случае исключения сведений о СРО, членами которой они являлись, из государственного реестра СРО и принятия в члены другой СРО, вправе обратиться в Национальное объединение с заявлением о перечислении со счета Национального объединения средств компенсационного фонда на счет новой СРО. Однако на практике перечисление средств занимает длительное время, и организации, повторно вступающие в СРО, оплачивают взносы в компенсационные фонды самостоятельно. После перечисления средств Национальным объединением возникают проблема возврата денег тем, кто ранее самостоятельно оплатил взнос, поскольку в ГрК РФ отсутствуют основания для перечисления таких средств указанным организациям. Министерство считает необходимым дополнить часть 4 статьи 55.16 ГрК РФ пунктом, предусматривающим подобную возможность.

По мнению генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева, ключевые замечания Министерства экономического развития РФ обоснованы, и положения, касающиеся оплаты взносов в Национальные объединения СРО, а также механизмов действия компенсационных фондов СРО в целом, должны быть пересмотрены с учетом мнения саморегулируемого сообщества.

Теги не заданы

НОПРИЗ провело вебинар по заполнению форм расчета затрат в себестоимости проектных и изыскательских работ

30.08.2018 | 16:50

Национальное объединение проектировщиков и изыскателей провело обучающий вебинар, в рамках которого пояснялся порядок заполнения форм предоставления проектными и изыскательскими организациями информации о динамике изменения удельного веса затрат в себестоимости проектных и изыскательских работ. Данная информация используется для расчета индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, публикуемых Министерством строительства Российской Федерации.

В вебинаре приняли участие представители Комитета НОПРИЗ по экспертизе и аудиту, в том числе рабочей группы по ценообразованию Комитета НОПРИЗ по экспертизе и аудиту, сотрудники НПО Экономики градостроительства и стратегических разработок НИиПИ Генплана Москвы, сотрудники аппарата НОПРИЗ и зарегистрировавшиеся на вебинар участники.

В водной части вебинара спикеры обратили внимание участников на огромную важность для всего профессионального сообщества проектировщиков и изыскателей предоставления корректной информации по динамике изменения удельного веса затрат в себестоимости проектных и изыскательских работ. Передаваемые показатели ложатся в основу расчета индексов, от которых в итоге зависит сметная стоимость проектных и изыскательских работ.

Слушатели вебинара узнали, что для подачи сведений в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по предложениям профильных комитетов и саморегулируемых организаций было отобрано 24 организации. От организаций, уполномоченных на предоставление указанной информации, ожидается, что они передадут необходимые данные в установленные сроки, в соответствии с требованиями форм, которые были им направлены ранее сотрудниками аппарата НОПРИЗ. Структура запрашиваемых данных и форма их предоставления установлены Методическими рекомендациями по разработке индексов изменения сметной стоимости, которые утверждаются приказом Минстроя России.

После теоретической части прошла практическая секция вебинара. В ходе практической секции её ведущий подробно разъяснил порядок заполнения форм. Слушателям также было рекомендовано обратить особое внимание на перечень основных ошибок, возникающих при заполнении форм. Помимо перечисления стандартных недочетов участники мероприятия ознакомились с основными методиками проверки внесенных данных.

Слушателям предложили учитывать, что некоторые данные, которые заносятся в форму, не в полной мере соответствуют наименованиям и структуре затрат, предусмотренным нормативными документами в области бухгалтерского учета. По это причине распределение отдельных видов затрат на выполнение проектных и изыскательских работ может производиться с учетом принятых внутри организаций экспертных оценок.

Отдельно указывалось, что в целом методика разработки индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ недостаточно проработана и что НОПРИЗ ведет сбор предложений по совершенствованию используемой расчетной методики. Координатора работ по совершенствованию методик расчета индексов обязали в течение месяца подготовить сводные предложения по корректировке.

В заключительной части мероприятия организатор вебинара попросил работников аппарата НОПРИЗ обеспечить координацию деятельности всех участников процесса по сбору, анализу и обобщению информации о динамике изменения удельного веса затрат в себестоимости проектных и изыскательских работ, предназначенной для расчета индексов изменения сметной стоимости.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, методическая и разъяснительная работа — важная составляющая деятельности НОПРИЗ, а данный вебинар — одно из значимых мероприятий, поскольку от качества заполнения форм расчетов затрат будут зависеть значения сметной стоимости проектных и изыскательских работ для всей отрасли.

Теги не заданы

Аттестация по промышленной безопасности: требования и подходы к организации

05.08.2018 | 23:40

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана реализовывать целый ряд мер в сфере промышленной безопасности для обеспечения безаварийной деятельности. Такая организация должна планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами, иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством, создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать их в рабочем состоянии, а также страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО. Наконец, организация, эксплуатирующая ОПО, должна проводить обучение работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.

Соответствующие требования закреплены в целом наборе законодательных актов, в том числе в Федеральных законах №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. Одной из целого спектра мер по снижению количества аварий на опасных производственных объектах является проведение аттестации по промышленной безопасности среди сотрудников ОПО. Проведению аттестации всегда предшествует предварительная подготовка. Предаттестационная подготовка и аттестация специалистов в области промышленной, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37.

ГК “КонсалтЭнерго” занимается организацией предаттестационной подготовки для специалистов и руководителей предприятий на базе учебных центров, использующих типовые программы, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Специалисты ГК “КонсалтЭнерго” подбирают оптимальный вариант обучения, соответствующий потребностям и пожеланиям каждой отдельной компании. Обладая отличным знанием рынка и имея в своем распоряжении налаженные контакты с учебными заведениями, мы всегда можем предложить то, что нужно вам. Наши эксперты умеют решать задачи клиентов с учетом полного перечня персональных запросов.

Требования законодательства в сфере промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.



Основания для прохождения аттестации

Динамика аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах за 1995-2016 годы, составленная Ростехнадзором, демонстрирует постепенное снижение — не без исключений — количества аварийных случаев с течением времени. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 332 аварийных случая, в 2016 году их было зарегистрировано 152. Ростехнадзор рассматривает сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в качестве основных показателей для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах.

Согласно положениям Статей 5 и 9 постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", в перечень сотрудников, которые должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой, входит руководитель организации, а также работник, ответственный за осуществление производственного контроля.

Кроме того, для опасных производственных объектов , II и III классов опасности, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 492 от 10.06.2013 г. "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при получении лицензии на эксплуатацию опасного объекта требуется подавать копии документов, которые подтверждают прохождение руководителем или заместителем руководителя аттестации по промышленной безопасности.

Аттестацию по правилам ПБ должны проходить все сотрудники, на которых возложена ответственность за организацию производственного контроля. Важно помнить, что специалист, замещающий ответственного за организацию ПК, также должен пройти аттестацию по правилам промышленной безопасности.

К числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.
ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации обучения персонала компаний по различным направлениям подготовки, включая аттестацию в области промышленной безопасности. Опыт и профессионализм наших экспертов гарантируют получение вами желаемого результата.

Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Подготовка к аттестации по ПБ: ключевые моменты

05.08.2018 | 23:39

Согласно Федеральному закону №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО), обязаны проводить подготовку и аттестацию работников по направлению промышленной безопасности.

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет ведущих экспертов, досконально разбирающихся в рынке образовательных услуг и знающих, как организовать процесс обучения с оптимальным результатом.

Наша компания обладает обширным многолетним опытом по организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Проведя тщательный анализ рынка, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения для сотрудников, сочетающий разумную стоимость и удобный вариант прохождения подготовки.


Статистика аварийности

По официальной статистике Ростехнадзора, за 9 месяцев прошедшего года надзорным ведомством было проведено 46894 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Всего было выявлено 199073 правонарушения, совершенных 18013 юридическими лицами и частными предпринимателями.

В свою очередь, динамика аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах за 1995-2016 годы демонстрирует постепенное снижение — не без исключений — количества аварийных случаев с течением времени. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 332 аварийных случая, в 2016 году их было зарегистрировано 152. Ростехнадзор рассматривает сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в качестве основных показателей для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах. В целом годовая статистика показывает постепенное снижение количества аварий, однако число нарушений требований законодательства все еще остается значительным.

Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации ОПО и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов. На законодательном уровне меры по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО реализуются в виде требований о прохождении подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в профильных областях. Соответствующие требования закреплены целым набором законодательных актов, в том числе Федеральными законами №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.


Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности
В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Перечень видов аттестации по промбезопасности
Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Ростехнадзор подвел итоги II квартала

05.08.2018 | 23:38

Ростехнадзор опубликовал результаты проверок саморегулируемых организаций в сфере строительства за второй квартал 2018 года. По данным ведомства, проверки были проведены в 32 саморегулируемых организациях. Две проверки были плановыми, десять — внеплановыми и еще двадцать контрольных мероприятий были проведены в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2017 г. № ДК-П9-6031.

Плановые проверки прошли в саморегулируемой организации Ассоциация «Гильдия проектировщиков Астраханской области» (СРО-П-094-21122009) и в саморегулируемой организации Ассоциация «Поволжская гильдия архитекторов и проектировщиков» (СРО-П-092-18122009).

Внеплановые проверки прошли в следующих СРО: Ассоциация «Объединение проектировщиков «СпецПроект» (СРО-П-186-27052013), саморегулируемая организация «Союз строителей Верхней Волги» (СРО-С-149-24122009), саморегулируемая организация Ассоциация строителей малого и среднего бизнеса (СРО-С-119-17122009), Ассоциация Объединение проектировщиков «ПроектСити» (СРО-П-180-06022013), Ассоциация саморегулируемая организация «Управление строительными предприятиями Петербурга» (СРО-С-071-17112009), саморегулируемая организация Ассоциация строителей «Объединение строительных компаний «РУССТРОЙ» (СРО-С-181-22012010), союз «Альянс строителей Московской области» (СРО-С-102-07122009), Ассоциация саморегулируемая организация «Межрегиональная организация Содружество профессиональных строителей» (СРО-С-178-19012010), Ассоциация строительных организаций «Стройспецмонтажсервис» (СРО-С-202-19022010), саморегулируемая организация Ассоциация «Первое Поволжское Строительное Объединение» (СРО-С-222-30042010).

Внеплановые проверки проводились по основаниям, указанным в части 4 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с частью 5 указанной статьи.

Основные нарушения со стороны саморегулируемых организаций касались
несоблюдения требований в части формирования и размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в установленном размере (статьи 55.4, 55.16 и 55.16-1 Градостроительного кодекса РФ), открытия специального банковского счета и размещения на нем средств компенсационного фонда (часть 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ), несоблюдения порядка приема в члены саморегулируемой организации и исключения сведений из реестра членов СРО, нарушения порядка хранения и ведения дел членов СРО, а также несоблюдения требований информационной открытости (в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 803).

По итогам проведенных проверок и выявления нарушений саморегулируемым организациям были выданы предписания с указанием сроков их устранения. Кроме того, в отношении ряда СРО и их должностных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях по различным частям статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований информационной открытости, по статье 14.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка хранения и ведения дел членов СРО, по части 1 статьи 14.63 за непредоставление сведений в Ростехнадзор для внесения изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций.

В соответствии с поручением зампредседателя правительства были проверены следующие СРО: Ассоциация саморегулируемая организация в области строительства «Межрегиональный центр содействия в организации контроля качества строительных работ» (СРО-С-106-08122009), саморегулируемая организация Союз проектных организаций «ПроЭк» (СРО-П-185-16052013), ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональная Строительная Группа» (СРО-С-228-20072010), Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональная Проектная Группа» (СРО-П-158-11082010), Ассоциация Саморегулируемая организация «МежРегионПроект» (СРО-П-161-09092010), Ассоциация Саморегулируемая организация «Межрегионизыскания» (СРО-И-035-26102012), Ассоциация саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных компаний» (СРО-С-180-20012010), саморегулируемая организация Ассоциация «Национальное объединение организаций по инженерным изысканиям, геологии и геотехнике» (СРО-И-012-24122009), Ассоциация «Жилищно-строительное объединение Мурмана» (СРО-С-182-22012010), Ассоциация «Саморегулируемая организация «Добровольное Объединение Строителей» (СРО-С-269-03072013), Ассоциация «Объединение строительных организаций Екатеринбурга и Свердловской области» (СРО-С-109-11122009), Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение изыскательских организаций транспортного комплекса» (СРО-И-023-14012010), союз «Уральское объединение строителей» (СРО-С-166-30122009), саморегулируемая организация Ассоциация проектных компаний «Межрегиональная ассоциация проектировщиков» (СРО-П-027-18092009), Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Белгородской области» (СРО-С-012-04062009), Ассоциация саморегулируемая организация «Объединение изыскателей для проектирования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса «Нефтегазизыскания-Альянс» (СРО-И-025-28012010), Ассоциация саморегулируемая организация «Национальное объединение научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций» (СРО-П-029-25092009), Ассоциация «Нижегородское объединение строительных организаций» (СРО-С-059-05112009), Ассоциация по защите прав и законных интересов лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемая организация «ЦЕНТРРЕГИОНПРОЕКТ» (СРО-П-025-15092009), Ассоциация по защите прав и законных интересов лиц, осуществляющих строительство, саморегулируемая организация «ЦЕНТРРЕГИОН» (СРО-С-038-15092009).

Здесь в основном были выявлены нарушения, связанные с неисполнение в полном объеме требований законодательства о приведении в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности внутренних документов СРО. Также ведомство отметило нарушения требований о формировании и размещении компенсационных фондов саморегулируемой организации на специальных счетах в уполномоченных Правительством Российской Федерации кредитных организациях и нарушение порядка ведения реестра членов саморегулируемой организации.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий были составлены и вручены акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений. Срок устранения нарушений составляет 3 месяца. Отдельные саморегулируемые организации обжаловали предписание Ростехнадзора в суд.

В дополнение к этому Ростехнадзор проконтролировал исполнение ранее выданных предписаний в отношении отдельных саморегулируемых организаций, у которых истек срок устранения нарушений. За неисполнение предписаний органа надзора по устранению выявленных нарушений были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении юридических лиц по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в ведомстве указали, что всего во втором квартале 2018 года из государственных реестров СРО было исключено 13 саморегулируемых организаций. Две из них вышли из реестра добровольно, а одиннадцать — во внесудебном порядке.
В следующем квартале ведомство намерено проверить ещё 18 саморегулируемых организаций.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Контрольная деятельность Ростехнадзора позволяет своевременно выявлять серьезные нарушения со стороны СРО и приводить в соответствие с законодательством работу общей массы саморегулируемых организаций”.

Теги не заданы

Продолжается обсуждение поправок в Градостроительный кодекс РФ

05.08.2018 | 23:37

По итогам обсуждения поправок в Градостроительный кодекс Российской Федерации (законопроект 02/04/03-18/00079441) было принято решение оставить ведение Единого федерального реестра членов СРО и их договорных обязательств за Национальными объединениями СРО и не передавать эту функцию Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Стоит отметить, что были также учтены и другие предложения саморегулируемого сообщества строительной отрасли.
В частности, из законопроекта также был исключен пункт, который вновь возвращает пункт о несвоевременной оплате членских взносов в Национальное объединение СРО в список оснований для исключения СРО из Государственного реестра. При этом в документ было добавлено требование о публикации в открытом доступе в сети Интернет данных Единого федерального реестра членов СРО и их обязательств. Одновременно с этим законопроект увеличивает срок подачи данных в новый реестр до пяти дней. Наконец, в новой редакции уточнено требование к членству в СРО для лиц, выполняющих строительный контроль как функцию технического заказчика. Теперь техническим заказчикам, наконец, разрешат быть членами СРО только того вида деятельности, в котором они реально осуществляют свою деятельность.
Непосредственно вопрос о целесообразности и необходимости введения Единого федерального реестра членов СРО разработчиками самого законопроекта не рассматривается. Предполагается, что Единый реестр полностью соответствует концепции саморегулирования и является одним из её неотъемлемых механизмов. В доработанной редакции законопроекта функция по ведению реестра сохраняется за Национальными объединениями саморегулируемых организаций — именно на них возлагаются обязанности по ведению информационного ресурса, содержащего сведения о договорных обязательствах членов СРО. Ранее внесенные предложения о передаче этой функции в ведение Минстроя России из текста законопроекта по результатам обсуждения исключены полностью.
По замыслу авторов идеи, новый федеральный реестр должен заменить собой существующие реестры. Ожидается, что в результате такой реформы финансовая нагрузка по содержанию реестров на соответствующие организации не увеличится. Стоит отметить, что каждая саморегулируемая организация согласно закону будет обязана вести реестр членов СРО в составе Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Национальные объединения саморегулируемых организаций уже предпринимают первые шаги по реализации данной инициативы.
Также стоит упомянуть, что разработчики законопроекта защищают положение о возможности отчисления части доходов СРО, полученных от размещения компенсационных фондов в уполномоченных банках на нужды национальных объединений СРО.
Как отмечают разработчики, изменения, вводимые законопроектом, способны обеспечить снижение финансовой нагрузки на членов СРО: членам СРО не потребуется за счет части членских взносов оплачивать расходы СРО на взносы в соответствующие Национальные объединения. Одновременно с тем данная норма позволит стимулировать саморегулируемые организации размещать и инвестировать средства компенсационных фондов на более выгодных условиях. При этом, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 55.21 ГрК РФ, размер взноса саморегулируемых организаций на нужды соответствующего национального объединения определяется Всероссийским съездом саморегулируемых организаций, исходя из численности таких организаций. Это, в свою очередь, гарантирует невозможность возникновения тех или иных конкурентных преимуществ.
Введение данного положения объясняет исключение пункта о наказании за неуплату взносов в Национальные объединения саморегулируемых организаций. В случае, когда СРО отчисляют определенный процент от размещения компенсационных фондов в пользу соответствующего Национального объединения в силу прямого требования закона, неуплата членских взносов становится принципиально невозможной.
Однако более трех четвертей экспертных заключений на законопроект содержат резкие возражения по финансированию Национальных объединений СРО за счет доходов от размещения компенсационных фондов.
Новый законопроект дает саморегулируемым организациям шанс решить многие вопросы, в частности, связанные с функциями технического заказчика, строительного контроля, ведения Национального реестра специалистов, а также со спецсчетами СРО. Однако, с другой стороны, очевидно, что на данном этапе не будут решены вопросы, касающиеся отделения национальных объединений СРО строительной сферы от самих СРО и кардинального изменения их роли в системе саморегулирования.
Напомним, что общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза законопроекта завершились 21 июня 2018 года. Сейчас текст законопроекта проходит подготовку для последующего представления в аппарат правительства Российской Федерации.
По мнению генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева: “Предлагаемые законопроектом механизмы использования доходов от размещения компенсационного фонда носят неоднозначный характер и нуждаются в широком обсуждении. Мы надеемся, что в итоге удастся выработать решение, которое соответствует интересам саморегулируемого сообщества и всех его участников”.

Теги не заданы