enstal

Аттестация по ПБ: основные аспекты

28.05.2019 | 01:58

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана реализовывать ряд мер в сфере промышленной безопасности для обеспечения безаварийной деятельности. В этот список помимо таких мероприятий как планирование локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, создание систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, а также страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента входит проведение обучения работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.

Соответствующие требования закреплены в целом наборе законодательных актов, в том числе в Федеральных законах №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. Одной из целого спектра мер по снижению количества аварий на опасных производственных объектах является проведение аттестации по промышленной безопасности среди сотрудников ОПО. Проведению аттестации всегда предшествует предварительная подготовка. Предаттестационная подготовка и аттестация специалистов в области промышленной, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37.

ГК “КонсалтЭнерго” занимается организацией предаттестационной подготовки для специалистов и руководителей предприятий на базе учебных центров, использующих типовые программы, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Специалисты ГК “КонсалтЭнерго” подбирают оптимальный вариант обучения, соответствующий потребностям и пожеланиям компании. Обладая отличным знанием рынка и имея в своем распоряжении налаженные контакты с учебными заведениями, мы всегда можем предложить то, что нужно вам. Наши эксперты умеют решать задачи клиентов с учетом полного перечня персональных запросов.


Законодательство в сфере промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.



Кто и почему должен проходить аттестацию по промышленной безопасности

Динамика аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах за 1995-2016 годы, составленная Ростехнадзором, демонстрирует постепенное снижение — не без исключений — количества аварийных случаев с течением времени. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 332 аварийных случая, в 2016 году их было зарегистрировано 152.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности также подвела предварительную статистику по надзору за опасными промышленными объектами в первом полугодии 2018 года. Всего на поднадзорных объектах было зарегистрировано 40 аварий, часть из них со смертельным исходом. Ростехнадзор рассматривает сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в качестве основных показателей для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах.

Согласно положениям Статей 5 и 9 постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", в перечень сотрудников, которые должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой, входит руководитель организации, а также работник, ответственный за осуществление производственного контроля.

Кроме того, для опасных производственных объектов , II и III классов опасности, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 492 от 10.06.2013 г. "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при получении лицензии на эксплуатацию опасного объекта требуется подавать копии документов, которые подтверждают прохождение руководителем или заместителем руководителя аттестации по промышленной безопасности.

Аттестацию по правилам ПБ должны проходить все сотрудники, на которых возложена ответственность за организацию производственного контроля. Важно помнить, что специалист, замещающий ответственного за организацию ПК, также должен пройти аттестацию по правилам промышленной безопасности.

К числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.
ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации обучения персонала компаний по различным направлениям подготовки, включая аттестацию в области промышленной безопасности. Опыт и профессионализм наших экспертов гарантируют получение вами желаемого результата.

Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Как подготовить сотрудников к аттестации по промышленной безопасности

28.05.2019 | 01:57

Согласно Федеральному закону №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО), обязаны проводить подготовку и аттестацию работников по направлению промышленной безопасности.

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет экспертов в сфере образовательных услуг, точно знающих, как построить процесс обучения для достижения требуемого результата.

Наша компания обладает многолетним опытом организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Непрерывно отслеживая состояние рынка образовательных услуг, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения сотрудников, который будет сочетать разумную стоимость и удобство.

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования к прохождению аттестации по промышленной безопасности

В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Виды аттестации по промбезопасности

Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующие вашим запросам. Наш профессионализм — гарантия нужного результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

НОПРИЗ провела круглый стол по технологиям информационного моделирования

28.05.2019 | 01:56

В Москве прошло заседание круглого стола «Технологии информационного моделирования — основа модернизации строительной отрасли». В работе мероприятия принял участие президент НОПРИЗ Михаил Посохин.

Заседание открылось с выступления Михаила Посохина. Президент НОПРИЗ напомнил, что перед профессиональным сообществом стоит задача перевода проектно-изыскательской и строительной отрасли на цифровые технологии. Он подчеркнул, что цифровая трансформация — это не столько хорошее программное обеспечение, сколько хорошая бизнес-модель всего процесса, снимающая транзакционные издержки как внутри организации, так и во внешней среде.

Далее прозвучал доклад, посвященный основным положениям Концепции внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования и подходам к разработке подраздела «Технологии информационного моделирования в строительстве» Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года». В выступлении были представлены результаты опроса профессионального сообщества на предмет использования программного обеспечения и анализа составляющих информационного моделирования. В числе препятствий к внедрению технологий информационного моделирования в проектировании были названы отсутствие квалифицированных кадров и нормативной технической документации, регламентирующей внедрение и использование технологий информационного моделирования.

Участники круглого стола решили поддержать основные положения первой редакции проекта Концепции внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования и одобрить подходы к разработке подраздела «Технологии информационного моделирования в строительстве» Стратегии 2030. Профильным комитетам НОПРИЗ было поручено подготовить обобщенные предложения для Стратегии и передать в проектную команду НОПРИЗ.

Далее прозвучали доклады о развитии технологий информационного моделирования в инженерных изысканиях, гармонизации международных стандартов технологий информационного моделирования с российскими стандартами, а также о создании библиотек ТИМ.

По итогам круглого стола была принята резолюция в которой предлагалось: поддержать основные положения первой редакции проекта Концепции внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования; одобрить подходы к разработке подраздела «Технологии информационного моделирования в строительстве» Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года; продолжить работу с участниками проектной команды по обеспечению всестороннего учета всех аспектов технологий информационного моделирования для обеспечения преемственности функционирования информационной модели на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства; отметить актуальность создания возможностей для перехода к использованию технологий информационного моделирования для всех проектных и изыскательских организаций; разработать приемлемые механизмы финансирования: обучения сотрудников, повышения квалификации, обеспечения программным продуктом и рабочими станциями; отметить необходимость создания и продвижения отечественных программных продуктов, в том числе позволяющих проводить инженерные расчеты строительных конструкций; в рамках разработки подраздела «Типовое проектирование» Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года рассмотреть влияние технологий информационного моделирования на процессы разработки типовых проектов, проектной документации повторного использования, создание электронных библиотек данных; отметить необходимость пересмотра всего законодательного блока, который регулирует строительную отрасль, в связи с переходом к формату жизненного цикла и технологической модернизацией процесса проектирования и выполнения инженерных изысканий; профильным комитетам НОПРИЗ подготовить обобщённые предложения для Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года и передать в проектную команду НОПРИЗ.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев, итоги круглого стола продемонстрировали, что технологии информационного моделирования востребованы проектным сообществом, а значит, теперь необходимо работать над внесением необходимых поправок в законодательство.

Теги не заданы

Ростехнадзор обновил форму выписки из реестра СРО

28.05.2019 | 01:55

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила новую форму выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Приказ был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и опубликован на официальном портале правовой информации.

Выписка из реестра членов СРО является единственным документом, который подтверждает членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации в сфере строительства и проектирования. Необходимость ее обновления была обусловлена изменениями в законодательстве Российской Федерации, в частности, изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», определившими обязательное членство в СРО и уровень ответственности для организаций, ведущих снос объектов капитального строительства. При внесении изменений были частично учтены многочисленные обращения саморегулируемых организаций и их членов.

Выписка из реестра членов СРО содержит сведения о наличии у члена СРО права заключать государственные контракты и сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство и снос объектов капитального строительства.

Теги не заданы

Съезд НОПРИЗ утвердил план работы по приоритетным направлениям

28.05.2019 | 01:55

VII Всероссийский съезд НОПРИЗ определил основные направления деятельности организации на ближайшие несколько лет. В работе съезда приняли участие представители 178 проектных и изыскательских СРО из 212 зарегистрированных на территории России. Председательствовал на съезде президент НОПРИЗ Михаил Посохин.

В повестку дня съезда вошли следующие вопросы: отчет Совета НОПРИЗ за 2018 год, исполнение сметы, отчет Ревизионной комиссии, избрание нового состава Ревизионной комиссии, внесение изменений в регламентирующие документы, определение приоритетных направлений деятельности НОПРИЗ по обеспечению реализации национальных проектов, ротация состава Совета, назначение аудиторской организации, утверждение сметы на 2019 год, а также размера отчислений на нужды самого Национального объединения.

Съезд показал, что профессиональное сообщество ощущает необходимость развития и повышения качества работы, а также получения конкретных результатов по взаимодействию с органами власти, общественными и научными организациями.

Ключевым вопросом съезда, безусловно, стало обсуждение приоритетных направлений деятельности НОПРИЗ, которые представляют собой программу, направленную на реализацию национальных проектов. В соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года предусмотрены к реализации 12 национальных проектов, 8 из которых в той или иной мере связаны со строительством. В первую очередь это национальный проект «Жильё и городская среда» с целевым показателем ежегодного ввода 120 млн квадратных метров жилья, начиная с 2024 года.

В этой связи министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Владимир Якушев в своем выступлении отметил необходимость устранения пробелов и противоречий в сфере проектирования и инженерных изысканий, с тем чтобы обеспечить необходимые темпы развития отрасли.

В свою очередь, президент НОПРИЗ Михаил Посохин обратил особое внимание на необходимость комплексного решения государственных задач, поставленных перед проектно-изыскательским сообществом в части формирования раздела «Совершенствование проектирования» Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года, посвященного цифровизации строительной отрасли и типовому проектированию, а также указал на важность выработки комплексного подхода к созданию действенной системы малоэтажного и индивидуального строительства.

Он также отметил, что проектному сообществу необходимо переходить к созданию цифровых моделей. Цифровые модели необходимы для сопровождения объектов капитального строительства в течение всего жизненного цикла. Кроме того, качество проектирования влияет на инвестиционную привлекательность и реализуемость проектных решений. Именно на стадии проектирования закладываются основы качества и сроков строительного процесса, продолжительности и стоимости эксплуатации объектов, подчеркнул Михаил Посохин. Для эффективной реализации данных направлений деятельности НОПРИЗ ведет работу по созданию Совета по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства и архитектурно-строительного проектирования.

Как отмечалось в ходе съезда, в НОПРИЗ уже обсуждается первая редакция Концепции формирования приоритетных направлений деятельности до 2024 года. Съезд утвердил общую структуру документа. Среди ключевых проектов, как и прежде, будут разработка и актуализация нормативных документов, стандартов на процессы выполнения работ, а также профессиональных и образовательных стандартов.

На круглом столе, приуроченном к съезду, говорилось о том, что рабочая группа проекта проанализировала нормативную базу на предмет противоречий, препятствующих решению задач национальных проектов. Такой анализ позволяет понять, какие документы нуждаются в актуализации и первоочередной разработке.

Стоит отметить, что на этапе проведения окружных конференций многие дискуссии разворачивались вокруг изменения размера членских взносов на нужды Национального объединения. В проект сметы расходов НОПРИЗ на 2019 год, начиная со второго квартала, заложено повышение размера членских взносов саморегулируемых организаций с 5500 до 6500 рублей на одного члена СРО в год. Соответственно, плановые расходы Национального объединения в 2019 году составят почти 356 млн рублей. В смету заложено снижение расходов на реализацию приоритетных направлений деятельности НОПРИЗ, увеличатся затраты по статье «Административно-хозяйственные расходы».

Съезд в ходе своей работы утвердил отчет по исполнению сметы расходов на содержание Национального объединения изыскателей и проектировщиков за 2018 год и смету на 2019 год. Также делегаты заслушали и одобрили доклад о работе Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности в 2018 году, после чего прошло утверждение нового состава Ревизионной комиссии и назначение аудиторской организации.

Путем тайного голосования делегаты съезда избрали членов Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Кандидатуры в Совет выдвигались на окружных конференциях, проходивших накануне съезда.

В ходе съезда также состоялось вручение наград от Совета Федерации, Минстроя России и Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «На съезде много говорилось о формировании приоритетных направлений в работе НОПРИЗ, в том числе об активном участии в разработке отраслевой Стратегии-2030, об организации профессионального обучения, о совершенствовании эффективности работы текущей модели саморегулирования, о доработке Национальных реестров специалистов. Съезд утвердил перечень ключевых проектов, в соответствии с которым и будет строиться работа НОПРИЗ в ближайшие годы».

Теги не заданы

Комитет НОПРИЗ по саморегулированию обсудил законодательную работу

28.05.2019 | 01:55

В НОПРИЗ прошло заседание комитета по саморегулированию. Первым пунктом повестки дня стало рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».

Законопроект был внесен в Государственную Думу РФ 12 марта и вызвал определенные вопросы у профессионального сообщества изыскателей и проектировщиков. Члены комитета по саморегулированию НОПРИЗ пришли к единому мнению, что законопроект актуален, но требует внесения некоторых дополнений.

Стоит отметить, что НОПРИЗ сформировала свои предложения по саморегулированию деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу. Предложения были одобрены на заседании секции Государственной Думы. Также было поддержано включение в законопроект необходимых правок в части сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов находятся в банках с отозванными лицензиями и которые могут подтвердить этот факт документами. Вместе с тем, чтобы избежать разночтений по статьям закона и возможных коллизий, было предложено внести полную ясность в применение данных положений, провести корректировку предлагаемых поправок.

Кроме того, члены комитета отметили, что прописывать порядок принятия решений об увеличении размера компенсационных фондов излишне, поскольку сама процедура определена в ст. 55-16. ч. 6 Градостроительного кодекса РФ. На сегодняшний день, исходя из сложившейся ситуации, практически все саморегулируемые организации, которые смогут удовлетворить требованиям законопроекта, эту процедуру уже проделали.

Также в указанной статье говорится о необходимости саморегулируемой организации соответствовать минимальным размерам компенсационного фонда ВВ и ОДО, определенным Градостроительным кодексом. Статья 55.4 ч. 4 Градкодекса определяет минимальный размер компенсационного фонда ОДО, а минимальный размер компенсационного фонда ВВ не определен. В связи с этим, по мнению членов комитета, необходимо ввести четкое определение «полного» и «неполного» компенсационного фонда, чтобы не было разногласий и судебных разбирательств между органами надзора и саморегулируемыми организациями.

Члены комитета единогласно признали актуальность озвученных поправок и подчеркнули, что в законопроекте требуется отразить еще и необходимость изменения порядка лишения СРО статуса из-за нарушения условий размещения и сохранения компенсационного фонда.

Также на заседании комитета было рассмотрено обращение «О предложениях по проекту федерального закона “О внесении изменения в статью 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации”». В обращении предлагалось обратить внимание на внесение в Градостроительный кодекс РФ нормы об исключении проектной организации из членов саморегулируемой организации при систематическом получении отрицательных заключений экспертизы. Выступившие по данному вопросу отметили, что применение мер дисциплинарного воздействия уже регулируется действующими положениями Градостроительного кодекса, а потому предлагаемые изменения избыточны.

Далее члены комитета рассмотрели обращение о включении в план работы НОПРИЗ на 2019 год разработки Концепции инновационного развития саморегулирования проектной, изыскательской и строительной деятельности с определением базовых принципов саморегулирования, задач качественного функционирования СРО, организаций членов СРО, инновационных составляющих институтов инфраструктуры СРО, стандартизации квалификаций, процессов подготовки документации, проведения изысканий, оценки квалификаций, а также использования единой информационно-аналитической модели системы СРО, НОПРИЗ и членов СРО для мониторинга, управления и кластеризации кадровых ресурсов с целью развития проектно-строительного комплекса в структуре региональных экономик и страны в целом. Предложение было одобрено единогласно и в дальнейшем будет рассмотрено на заседании Совета НОПРИЗ.

После этого члены комитета рассмотрели целесообразность внесения поправок в части снижения требуемого стажа у специалистов – членов микроорганизаций и расширения перечня специальностей по проектированию. Было решено поручить аппарату НОПРИЗ провести анализ данных включенных в реестр специалистов на предмет определения возрастного состава и стажа работы по специализации.

В завершение мероприятия прошло обсуждение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 года № 86, согласно которому была утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Члены комитета обратили внимание на то, что некоторые пункты формы выписки требуют разъяснений. В связи с этим было принято решение обратиться к аппарату НОПРИЗ с просьбой получить официальные разъяснения Ростехнадзора по заполнению формы выписки и разработать методические рекомендации для СРО.

Генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев по итогам заседания комитета НОПРИЗ по саморегулированию отметил, что в повестку дня мероприятия вошло большое число актуальных вопросов законодательного характера, что крайне важно для совершенствования отраслевой системы саморегулирования.

Теги не заданы

Почему стоит доверить организацию подготовки к аттестации по ПБ профессионалам?

16.04.2019 | 05:16

Аттестация по промышленной безопасности — серьезное мероприятие, обязательное для прохождения определенными категориями сотрудников предприятий. От прохождения аттестации может зависеть возможность осуществления коммерческой деятельности конкретной компании. В свою очередь, успешная сдача аттестации во многом зависит от качества подготовки. Организацию этого процесса можно поручить профессионалам, разбирающимся во всех тонкостях законодательства и подготовки кадров.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку сотрудников различных предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Эксперты компании обладают глубоким знанием рынка образовательных услуг и способны провести обучение персонала в кратчайшие сроки.


Законодательные основы

Согласно «Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37 аттестацию по промышленной безопасности должны проходить: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Какие объекты относятся к категории ОПО

К категории ОПО относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества, окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, токсичные вещества, высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

В эту же категорию входят объекты, где используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 кг и более; ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

При этом стоит отметить, что к ОПО не относятся объекты электросетевого хозяйства.


Виды и частота прохождения аттестации по ПБ

Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для которых законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.
ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям персонала компании. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете получить на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Аттестация по промышленной безопасности: требования 2019 года

16.04.2019 | 05:14

Аттестация по промышленной безопасности — официальный экзамен Ростехнадзора, проводимый для руководителей и специалистов промышленных организаций.

Основанием для проведения аттестации служит Приказ Ростехнадзора № 37 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007. Своей целью аттестация ставит профессиональную подготовку специалистов, работающих в опасных промышленных сферах, и предотвращение аварий и случаев производственного травматизма на промышленных объектах.

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет экспертов в сфере образовательных услуг, точно знающих, как построить процесс обучения для достижения требуемого результата.

Наша компания обладает многолетним опытом организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Непрерывно отслеживая состояние рынка образовательных услуг, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения сотрудников, который будет сочетать разумную стоимость и удобство.


Требования о прохождении аттестации по ПБ

В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Виды аттестации по промбезопасности

Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой из этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующие вашим запросам. Наш профессионализм — гарантия нужного результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

НОПРИЗ примет участие в разработке Стратегии развития стройотрасли

12.04.2019 | 02:43

В Москве на площадке Главгосэкспертизы России прошла стратегическая сессия по разработке двух разделов Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года. Участники обсуждения рассмотрели вопросы инновационного развития института строительной экспертизы и совершенствования ценообразования в строительстве.

Работа указанной группы проходит в рамках создаваемой Минстроем России Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р. Документ входит в «дорожную карту» по поддержанию конкуренции в различных отраслях экономики. Ожидается, что Стратегия станет инструментом формирования вектора развития всего строительного комплекса вплоть до 2030 года. По плану, документ должен быть готов уже в сентябре 2019 года.

Минстрой России предложил использовать распределенную схему разработки, когда каждый отдельный раздел стратегии передается проектной команде выразившей готовность к такой работе базовой организации. За организацию процесса будет отвечать НОПРИЗ, к экспертно-аналитическому сопровождению подключится Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации с участием РАНХиГС. Все материалы по проекту будут размещаться на специально развернутом сайте. Проектную команду для разделов «Инновационное развитие строительной экспертизы» и «Совершенствование ценообразования в строительстве» решено организовать на базе Главгосэкспертизы России.

Авторы проекта считают необходимым учитывать, что экспертиза не должна рассматриваться в отрыве от всех остальных отраслевых процессов, напротив — она должна гармонично вписаться в общую отраслевую стратегию. «При этом мнение и опыт извне могут кардинально изменить представление о дальнейшей судьбе и перспективах развития института строительной экспертизы. Тем важнее начатая сегодня работа. Мы открыты к обсуждению», - сообщил начальник Главгосэкспертизы Игорь Манылов.

В свою очередь заместитель главы Минстроя России Дмитрий Волков подчеркнул, что основная цель проекта — не разрушать, а искать оптимальный для строительного комплекса баланс между компетенциями и ролями проектировщика, эксперта, заказчика и подрядчика, с учетом современных технологических возможностей, поскольку от этого зависит безопасность жизни и здоровье людей.

В ходе проведения стратегической сессии в качестве основной проблемы, требующей особого внимания, была отмечена практика правоприменения, при которой в процессе реализации строительного контракта и расчетов между заказчиком и подрядчиком используются проектные локальные сметы и даже прогнозные индексы пересчета сметной стоимости. Это приводит к необоснованному требованию не предусмотренной проектной документацией конкретной технологии (например, земляные работы экскаватором с определенной емкостью ковша) или требованию «отчитаться» о точном соответствии стоимости ресурса как произведению базовой цены на прогнозный укрупненный индекс, что фактически в большинстве случаев невозможно и методологически неправильно. Несмотря на то, что вопрос полностью отрегулирован ст. 110.2 закона 44-ФЗ и Приказом Минстроя России №398, которые предписывают при формировании условий контракта и приемке работ использовать укрупненные этапы и комплексы работ со стоимостью, рассчитанной на основе сметной документации с учетом условий контракта и тендерного снижения, участникам стратегической сессии было предложено сформулировать дополнительные предложения, исключающие неоднозначность толкования действующего нормативно-правового регулирования.

В работе стратегической сессии приняли участие представители ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», директор ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и другие представители профессионального сообщества.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Для проектного сообщества важно эффективно использовать свой экспертный потенциал при разработке Стратегии развития строительной отрасли. В документе необходимо учесть не только текущие острые потребности, но и те вопросы, которые станут максимально актуальными в краткосрочной и среднесрочной перспективе”.

Теги не заданы

Минстрой внесет поправки в регламент проверки Национальных объединений СРО

12.04.2019 | 02:43

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ намерено внести изменения в регламент по осуществлению контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций. Планируется, что поправки приведут документ в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Документ опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. Проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций» разработан на основании части 1 статьи 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации взамен приказа от 11 мая 2016 г. № 316/пр.

В приказе уточняются основания для проведения внеплановых проверок деятельности Национальных объединений саморегулируемых организаций, определяется порядок получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, устанавливается исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля, определяется порядок принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности Национальных объединений, а также мер, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований Национальными объединениями, конкретизируется содержание каждого административного действия по всем административным процедурам.

В соответствии с проектом приказа, проверки Национальных объединений должны будут осуществляться должностным лицом министерства либо комиссией, уполномоченной приказом ведомства. Ответственным за исполнение госконтроля структурным подразделением назначается Правовой департамент Минстроя. При этом срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Только в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз, срок проведения проверки может быть продлен министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или его заместителем на основании мотивированного предложения ответственного структурного подразделения министерства. Максимальный срок проверки не может быть продлен более чем на 20 рабочих дней.

Теги не заданы
Срочная регистрация недвижимости, осмотр сайта нотариусом