enstal

УЦ “Дистанция” проводит повышение квалификации в сфере энергообследований

17.07.2018 | 15:07

В апреле 2018 года Правительство РФ утвердило комплексный план повышения энергоэффективности. План предусматривает действия по повышению энергетической эффективности в отношении регулируемых инфраструктурных компаний, предприятий промышленности, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов. В части энергосбережения предусматривается сочетание мер прямого административного воздействия и стимулирующих мер, а также информационное и методологическое обеспечение реализации политики по обеспечению энергоэффективности. Распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2018 года №703-р — очередной документ, направленный на реализацию положений государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», проводимой, в том числе соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Повышение энергоэффективности предприятий и других объектов производится на основе результатов энергоаудита и энергетического обследования. На сегодняшний день, согласно Федеральному закону № 261-ФЗ, энергоаудит и энергетическое обследование могут проводить только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций.

Для вступления в СРО организации необходимо иметь в штате не менее 4 энергоаудиторов, прошедших повышение квалификации.

Учебный центр “Дистанция”, специализирующийся на подготовке специалистов с использованием технологий дистанционного обучения, ведет набор слушателей на курс повышения квалификации по направлению «Проведение энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения». Курс полностью актуализирован в соответствии с действующим законодательством. Длительность обучения — 72 академических часа.

Программа предназначена для повышения уровня теоретических и практических знаний руководителей и специалистов в области организации и проведения энергетических обследований, энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятий, зданий и сооружений, составление энергетических паспортов. Курс ориентирован на лиц, имеющих высшее техническое (инженерное) или высшее экономическое, военное образование, а также на специалистов, имеющих среднее специальное образование и не менее 5 лет стажа работы в области энергетических обследований, специалистов, имеющих начальное специальное образование и 10 лет стажа работы в области энергетических обследований.

В ходе обучения слушатели ознакомятся с ключевыми положениями государственной программы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на период до 2030 г. и подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы РФ «Энергоэффективность и развитие энергетики» (от 15.04.2014 г. № 321) и другими законодательными и нормативными документами в этой сфере. Получат представление об инструментах государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также об основных индикаторах оценки энергетической эффективности отраслевых мероприятий. Познакомятся с ролью и значением энергетического обследования, энергетического менеджмента, энергосервисного контракта для обеспечения развития деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Приобретут необходимые знания об организации работ по энергосбережению и энергетическому обследованию на предприятиях, в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и муниципальных образованиях. Ознакомятся с основными аспектами использования приборов учета энергоресурсов, потребляемых организацией, промышленными предприятиями, с базовыми правилами эксплуатации и технического обслуживания. Разберут методики сбора и анализа исходных данных по системам энергопотреблениия, правила, порядок и методы проведения энергетического обследования и оформления их результатов, методы государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

По завершении курса слушатели смогут проводить анализ структуры электро- и теплопотребления организации, инструментальное энергетическое обследование систем электро- и теплоснабжения, анализ существующей приборной базы, используемой при энергетических обследованиях. Научатся использовать наилучшие доступные и перспективные энергосберегающие технологии, типовые технологии энергосбережения зданий и сооружений и существующие технологии в области энергетической эффективности освещения при проведении энергетического обследования. Овладеют методиками определения эффективности мероприятий по рациональному и эффективному использованию ТЭР в организации.

Курс завершается квалификационным тестированием, проводимым в форме зачета, по результатам которого специалисту выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Более подробную информацию о курсе и условиях обучения вы можете получить на сайте учебного центра “Дистанция” или по телефону +7 (499) 995-25-81.

Теги не заданы

Выбирайте оптимальные варианты подготовки к аттестации по промышленной безопасности

17.07.2018 | 15:06

По официальной статистике Ростехнадзора, за 9 месяцев прошедшего года надзорным ведомством было проведено 46894 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Всего было выявлено 199073 правонарушения, совершенных 18013 юридическими лицами и частными предпринимателями.

В качестве основных показателей, используемых Ростехнадзором
для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах, используются сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на опасных производственных объектах. В целом годовая статистика показывает постепенное снижение количества аварий, однако число нарушений требований законодательства все еще остается значительным.

Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации ОПО и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов. В свою очередь, на законодательном уровне меры по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО реализуются в виде требований о прохождении подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в соответствующих областях. Соответствующие требования закреплены целым набором законодательных актов, в том числе Федеральными законами №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, №35-ФЗ “Об электроэнергетике”, №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Согласно Федеральному закону №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, подготовку и аттестацию работников по направлению промышленной безопасности обязаны проводить организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО).

ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации подготовки сотрудников предприятий к прохождению аттестации по промышленной безопасности. ГК “КонсалтЭнерго” объединяет ведущих экспертов, досконально разбирающихся в рынке образовательных услуг и знающих, как организовать процесс обучения с оптимальным результатом.

Наша компания обладает обширным многолетним опытом по организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности. Проведя тщательный анализ рынка, мы всегда сможем предложить вам оптимальный вариант обучения для сотрудников, сочетающий разумную стоимость и удобный вариант прохождения подготовки.

Классы опасных производственных объектов

В соответствии со Статьей 2 закона №116-Ф3, под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности, относимых к разряду опасных. Согласно данной классификации, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: I — максимальный, IV — минимальный.

Руководители таких предприятий обязаны обеспечивать подготовку сотрудников к аттестации по промышленной безопасности.


Требования о прохождении аттестации по промышленной безопасности
В соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, к числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.


Перечень видов аттестации по промбезопасности
Существует несколько видов аттестации по промышленной безопасности, для них законодательно установлена различная периодичность проведения.

Первичная аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Периодическая аттестация специалистов по промышленной безопасности проводится не менее чем 1 раз в 3 года или 1 раз в 5 лет, в зависимости от конкретной специальности. Так, ПТЭЭП предполагает проведение аттестации специалиста, ответственного за электрохозяйство, 1 раз в 5 лет, а "Требования к тепловым энергоустановкам" гласят, что ответственное лицо должно проходить аттестацию 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в отношении руководителей или лиц, ответственных за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошла авария или несчастный случай со смертельным исходом. Также причинами для проведения внеочередной аттестации могут быть: установка нового оборудования; изменения в технологическом процессе; перерыв в работе более полугода. Внеочередная аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов проводится в общем порядке, независимо от даты последней проверки знаний.

В процессе аттестации по промышленной безопасности проверяются знания общих требований промышленной безопасности, требований безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, требований энергетической безопасности, требований безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).

Аттестационные экзаменационные билеты должны включать как минимум по 5 вопросов по каждой их этих областей аттестации.

Перед проведением аттестации необходимо провести подготовку специалистов по учебным программам, которые были разработаны с учетом типовых программ, утвержденных Ростехнадзором. Подготовку могут проводить специализированные организации в очной и дистанционной форме, располагающие необходимым количеством аттестованных специалистов в соответствии со специализацией.

ГК “КонсалтЭнерго” организует подготовку ваших сотрудников к прохождению аттестации по промышленной безопасности. Мы подберем для вас программы, расписание и формат обучения, максимально соответствующий потребностям. Наш профессионализм — гарантия нужного вам результата!

Дополнительную информацию об организации предаттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

Аттестация по промышленной безопасности: что важно знать?

17.07.2018 | 15:06

Динамика аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах за 1995-2016 годы демонстрирует постепенное снижение — не без исключений — количества аварийных случаев с течением времени. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 332 аварийных случая, в 2016 году их было зарегистрировано 152. Ростехнадзор рассматривает сравнительные данные по динамике аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в качестве основных показателей для анализа состояния безопасности на подконтрольных объектах.

Одной из целого спектра мер по снижению количества аварий на опасных производственных объектах является проведение аттестации по промышленной безопасности среди сотрудников ОПО. Проведению аттестации всегда предшествует предварительная подготовка. Предаттестационная подготовка и аттестация специалистов в области промышленной, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37.

ГК “КонсалтЭнерго” занимается организацией предаттестационной подготовки для специалистов и руководителей предприятий на базе учебных центров, использующих типовые программы, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Специалисты ГК “КонсалтЭнерго” подбирают оптимальный вариант обучения, соответствующий потребностям и пожеланиям каждой отдельной компании. Обладая отличным знанием рынка и имея в своем распоряжении налаженные контакты с учебными заведениями, мы всегда можем предложить то, что нужно вам. Наши эксперты умеют решать задачи клиентов с учетом полного перечня персональных запросов.



Законодательство в области промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить укомплектованность штата работников объекта (ОПО) в соответствии с установленными требованиями, а также допускать к работе на ОПО только лиц, которые удовлетворяют квалификационным требованиями и не имеют медицинских противопоказаний. Кроме того, организация должна обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Статья 2 федерального закона №116-ФЗ устанавливает, что под опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки и площадки, а также иные производственные объекты, используемые для осуществления определенных видов деятельности. В свою очередь, опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности (I — максимальный, IV — минимальный).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона №116-ФЗ, работники опасного производственного объекта должны проходить аттестацию по промышленной безопасности с предварительной подготовкой в обязательном порядке.



Кто должен проходить аттестацию

Согласно положениям Статей 5 и 9 постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", в перечень таких сотрудников входит руководитель организации, а также работник, ответственный за осуществление производственного контроля.

Кроме того, для опасных производственных объектов , II и III классов опасности, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 492 от 10.06.2013 г. "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при получении лицензии на эксплуатацию опасного объекта требуется подавать копии документов, которые подтверждают прохождение руководителем или заместителем руководителя аттестации по промышленной безопасности.

Аттестацию по правилам ПБ должны проходить все сотрудники, на которых возложена ответственность за организацию производственного контроля. Важно помнить, что специалист, замещающий ответственного за организацию ПК, также должен пройти аттестацию по правилам промышленной безопасности.

К числу специалистов, которым необходимо проходить аттестацию по промышленной безопасности, относятся: лица, осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, транспортированию опасных веществ, а также работы по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО; лица, разрабатывающие проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО; лица, осуществляющие экспертизу безопасности ОПО; лица, осуществляющие предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; лица, осуществляющие строительный контроль на ОПО.
ГК “КонсалтЭнерго” специализируется на организации обучения персонала компаний по различным направлениям подготовки, включая аттестацию в области промышленной безопасности. Опыт и профессионализм наших экспертов гарантируют получение вами желаемого результата.

Дополнительную информацию об организации аттестационной подготовки по промышленной безопасности в ГК “КонсалтЭнерго” вы можете узнать на сайте компании или по телефону +7 (499) 499-53-52.

Теги не заданы

В ТПП РФ обсудили новые подходы к формированию законодательной базы саморегулирования

13.07.2018 | 16:25

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось расширенное заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.
В заседании приняли участие представители ведущих российских отраслевых саморегулируемых организаций, профессиональных и предпринимательских объединений, специалисты в области организационного управления и принятия решений, информационных систем и проектирования цифровых платформ, коммерческого и корпоративного права, технологий и инструментария профессиональной подготовки.
В ходе заседания было заявлено, что ТПП РФ ставит перед собой задачу вовлечь отраслевые предпринимательские и профессиональные сообщества в число реальных участников процесса исполнения майского Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В связи с этим возникает необходимость обсудить как новые, так и зарекомендовавшие себя на практике формы и способы организационно-управленческой деятельности, инструменты использования цифровых технологий и информационных систем — для развития систем саморегулирования и самоорганизации как основных элементов, способствующих развитию гражданского общества.
Также Совет ТПП РФ планирует создать «Проектный офиса» для разработки стратегии развития системы саморегулирования, в котором совместно со всеми заинтересованными сторонами, представителями гражданского общества и органами государственной власти будут найдены необходимые решения и способы внедрения лучших стандартов саморегулирования.
В рамках расширенного заседания прошла экспертная дискуссия на тему «Смогут ли саморегулирование, самоорганизация и цифровизация стать инструментами реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Актуальность дискуссии была обусловлена необходимостью определения роли и места саморегулируемых предпринимательских объединений в реализации поставленных в майском указе задач, прежде всего в части стимулирования внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений, обеспечения методической и организационной поддержки участников объединений, подготовки кадров, а также определение возможностей Совета ТПП РФ по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности как проектного офиса и центра компетентности в развитии и тиражировании управленческих стандартов в системе саморегулирования и самоорганизации.

В своих выступлениях эксперты, принимавшие участие в заседании, дали принципиальную оценку состояния дел в саморегулировании, заявили о необходимости проявления настойчивости в превращении саморегулирования в реальный ресурс, способный не только осуществлять контроль деятельности членов профессиональных и предпринимательских сообществ – членов СРО, но и создавать условия для повышения их конкурентоспособности, находя оптимальный баланс между общественными и корпоративными интересами.

Саморегулирование, как выразились участники заседания, – не только необходимый элемент гражданского общества и область повышенного внимания со стороны государства и предпринимательского сообщества, как наиболее активной части гражданского общества. Оно имеет очень большой потенциал и нереализованную синергию действий, а также открывшиеся в настоящее время «окна возможностей» для его модернизации.

По итогам обсуждения было принято решение предложить органам государственной власти обновить законодательство по саморегулированию, представив свой проект, сместив акценты с контроля и надзора на повышение конкурентоспособности предпринимательского сообщества и способов участия в реализации майского указа.

Планируется, что резолюция расширенного заседания будет направлена в органы государственной власти и деловые и профессиональные объединения.
По мнению генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева: “На базе Совета ТПП РФ по саморегулированию действует одна из ключевых площадок по разработке взвешенных законодательных мер. Инициативу по формированию “Проектного офиса” можно только приветствовать, поскольку это подразумевает консолидацию всех заинтересованных сторон с целью развития профессиональной и предпринимательской деятельности на основе саморегулирования”.

Теги не заданы

В Госдуме РФ прошло заседание по развитию технологического проектирования

13.07.2018 | 16:25

В Государственной Думе Федерального собрания РФ прошло заседание Экспертного совета по развитию технологического инжиниринга и проектирования.
Мероприятие было посвящено обсуждению проблемы законодательных и нормативных барьеров в технологическом инжиниринге и проектировании при строительстве объектов промышленности и транспортной инфраструктуры.
В заседании принимали участие представители Минстроя РФ, Главгосэкспертизы РФ, Национальной палаты инженеров, BIM-Ассоциации, госкорпораций, промышленных холдингов, проектных и инжиниринговых компаний, а также представители ведущих российских технических вузов.
В повестку дня мероприятия вошли четыре вопроса. По первому вопросу «Законодательное поле и особенности межведомственного взаимодействия при реализации инвестиционных строительных проектов в промышленности и транспортной инфраструктуре» выступил президент Национальной палаты инженеров Игорь Викторович Мещерин.
В своём докладе он изложил основную суть проблем экономической эффективности инвестиционных проектов в промышленности. В первую очередь, это отсутствие в законодательном поле основных понятий, на базе которых должна строиться вся промышленность и транспортная инфраструктура, а именно таких понятий как «инженер», «инжиниринговая деятельность», «технологическое проектирование», что в итоге приводит к отрицательным экономическим результатам в промышленности. Также докладчик подчеркнул, что устарела существующая нормативная база. Существующие нормы требуют использовать оборудование середины прошлого века, а методы расчета состава и требования к персоналу физически не могут применяться в условиях жесткой конкурентной реальности сегодняшнего дня. На сегодняшний день, по мнению президента Национальной палаты инженеров, необходимы существенные правки нормативно-правового поля технологического инжиниринга и проектирования.
Присутствующие на заседании представители ФОИВов и Государственной думы, а также профессиональные инженеры, руководители проектных и технологических инжиниринговых организаций поддержали и дополнили выступление главы Национальной палаты инженеров.
Далее прозвучал доклад «Необходимость законодательных изменений регулирования инженерной деятельности и технического образования». В докладе подчеркивалось, что проблема имеет серьезный вес, так как современная система образования не позволяет подготовить высококвалифицированного инженера за четыре года обучения по программе бакалавриата.
В рамках следующего пункта повестки дня прозвучало выступление, посвященное особенностям системы налогообложения в сфере инжиниринга и возможности пересмотра отдельных норм.
Вице-президент Национальной палаты инженеров Максим Гребенников в своём докладе отметил необходимость пересмотра системы налогообложения в инжиниринговой сфере. Эксперты Минпромторга и Министерства строительства РФ рассказали о необходимости повышения эффективности инвестпроектов в промышленности.
По итогам заседания Национальной палате инженеров, заинтересованным ФОИВам и приглашенным участникам круглого стола было рекомендовано подготовить предложения по актуализации законодательства с целью введения терминов «инженер» и «инженерное дело», возвращения в правовое поле технологического проектирования, а также уточнения предмета, объекта, границ и критериев технологического проектирования.
Также членам Экспертного совета и приглашенным лицам было предложено представить в Экспертный совет рациональные предложения и поправки к проекту Федерального закона № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» для их доработки и возможной реализации.
Минпромторгу России – рекомендовано подготовить предложения по наделению профильных ФОИВов правом развития технологического инжиниринга, поддержанию и актуализации нормативной базы в соответствии с проектом перспективной программы стандартизации ТК 142 «Технологический инжиниринг и проектирование». Минпромторгу России и членам Экспертного совета — подготовить предложения по наделению отраслевых ФОИВов правом оценки достоверности сметной документации в части обоснования технологических решений в составе обоснования инвестиций и в составе проектной документации.
Также участникам мероприятия было предложено подготовить и представить в Экспертный совет в срок до 1 сентября 2018 года предложения и проекты законодательных инициатив, в части изменения правил проведения тендеров на закупки технологического оборудования объектов промышленности и транспортной инфраструктуры, проводимых в рамках 44 ФЗ и 223 ФЗ. Кроме того, была озвучена необходимость разработки дорожной карты по развитию технологического инжиниринга и проектирования.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.”, вице-президент Национальной палаты инженеров РФ Дмитрий Мурзинцев: “Предложения, выдвинутые Национальной палатой инженеров, могут лечь в основу дорожной карты по развитию технологического инжиниринга и проектирования, что, безусловно, будет способствовать решению ключевых проблем, связанных с низкой эффективностью деятельности в данной сфере”.

Теги не заданы

В Госдуме обсудили роль института саморегулирования в повышении конкурентоспособности строительной отрасли

13.07.2018 | 16:25

Состоялось очередное заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете ГД по транспорту и строительству. На заседании говорилось о роли института саморегулирования в повышении конкурентоспособности строительной отрасли.

Модератор заседания Владимир Ресин в своем выступлении отметил, что тема заседания сегодня как никогда актуальна в свете задач, поставленных перед строительной отраслью президентом страны. Он подчеркнул, что требуется активная позиция бизнес-сообщества, профессиональный подход, системный анализ обширного перечня законопроектов, внесенных в настоящее время в Государственную думу. Упомянутый перечень, в частности, содержит 16 документов с очередными поправками в Градостроительный кодекс.

Особо было отмечено, что перед профессиональным сообществом стоит ответственная задача: еще раз взвешенно подойти и оценить целесообразность сложившейся системы массовых изменений в градостроительном законодательстве с учетом нового фокуса на цифровую трансформацию в экономике, формирование и реализацию государственных программ и стратегически приоритетных проектов реновации жилищного фонда, создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Рабочая часть заседания была посвящена обсуждению проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Напомним, что целевыми задачами законопроекта являются: формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий; закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, что соответствует основополагающим принципам Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2776-р; повышение качества результатов экспертной деятельности, в том числе за счет создания одного вида СРО, а именно — в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Президент НОПРИЗ Михаил Посохин поднял вопрос о необходимости дополнительного уточнения положения законопроекта, запрещающего органам власти субъектов РФ и уполномоченным на проведение государственной экспертизы организациям создавать юридические лица, осуществляющие негосударственную экспертизу. В указанном положении на текущий момент не содержится однозначного запрета организациям государственной экспертизы заниматься негосударственной экспертизой. Возможность двоякого прочтения нормы делает ее нерабочей. Условия взаимодействия государственной и негосударственной экспертизы должны быть четко прописаны в законодательстве.

Также поднималась тема качества экспертизы, которая напрямую зависит от уровня профессиональных компетенций экспертов. В этой связи упоминалось, что задача НОПРИЗ состоит в том, чтобы обеспечить условия для привлечения в экспертные организации квалифицированных и авторитетных специалистов. Это приводит к важному вопросу ведения реестра проектов, прошедших экспертизу: кто должен быть держателем — Главгосэкспертиза или Национальное объединение. Механизм процесса должен быть тщательно проработан, чтобы не пришлось принимать новые поправки.

В целом законопроект получил позитивную оценку профессионального сообщества в части определения правил саморегулирования для юридических лиц, осуществляющих проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Тем не менее, отдельные положения законопроекта вызвали активную полемику среди участников строительного рынка.

Так, например, много споров вызывает статья 2 законопроекта в части сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов находятся в банках с отозванными лицензиями. Это послужило причиной того, что добросовестные саморегулируемые организации не смогли сформировать компенсационные фонды до «исторического максимума» с привлечением указанных активов.

При этом в российском законодательстве понятие «исторический максимум» отсутствует, и, соответственно, требуется четкое правовое определение возможности сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов остались в банках с отозванными лицензиями и которые готовы это подтвердить документально. НОПРИЗ поддерживает законодательную новеллу о возможности сохранения статуса саморегулируемыми организациями в случае наличия у них компенсационных фондов, сформированных с учетом количества действующих членов и их уровня ответственности по обязательствам. Скорейшее принятие законопроекта позволит избежать правовых коллизий, вызванных «трудностями перевода» правовой терминологии в контексте практических реалий.

По итогам заседания было принято решение организовать рабочую группу при Комитете ГД по транспорту и строительству с участием депутатов по доработке указанного проекта федерального закона на основе представленных экспертным сообществом поправок.

По мнению генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева, закон о саморегулировании организаций, осуществляющих негосударственную экспертизу, должен быть тщательно проработан с участием членов профессионального сообщества, чтобы предотвратить возможность возникновения правовых коллизий и заведомо невыполнимых норм, а также с целью обеспечить достаточный уровень эффективности нового сегмента саморегулирования.

Теги не заданы

Президент НОПРИЗ обозначил основные направления работы национального объединения

13.07.2018 | 16:24

Во второй день работы IV Международного форума «Энергоэффективная Россия» прошел практический семинар, организованный Национальным объединением изыскателей и проектировщиков для специалистов саморегулируемых организаций изыскателей и проектировщиков. Семинар был посвящен организации контрольных мероприятий за деятельностью членов СРО.

Семинар открылся выступлением президента НОПРИЗ Михаила Посохина. В ходе выступления он перечислил стратегические задачи, которые НОПРИЗ будет решать в рамках приоритетных направлений своей деятельности.

В число приоритетных направлений работы был включен целый перечень первоочередных мер. Прежде всего, меры по цифровизации проектной деятельности, которые в итоге позволят сосредоточиться на вопросах энергоэффективности и экологичности в строительстве на этапе изысканий и проектирования.

Также президент НОПРИЗ напомнил, что национальное объединение занимает принципиальную позицию в части исключения СРО из реестра саморегулируемых организаций исключительно на основании формальных признаков и субъективных факторов, не зависящих от самих саморегулируемых организаций. НОПРИЗ последовательно возражает против такой практики и обратилось к руководству Ростехнадзора с соответствующим письмом.

Отдельно была упомянута деятельность НОПРИЗ по повышению профессиональных компетенций и квалификации специалистов в сфере изысканий и проектирования.
Также обсуждалась деятельность координаторов НОПРИЗ по федеральным округам и возможность возобновления издания “Вестника НОПРИЗ”. “Вестник НОПРИЗ” рассматривается как эффективный инструмент информирования СРО, а также средство ведения открытого диалога между национальным объединением и отраслевыми организациями, государственными структурами, исполнительной и законодательной властью, образовательными учреждениями.

В завершающей части своей речи Михаил Посохин отметил особую роль ежегодного Национального конкурса на лучший проект в популяризации профессиональной деятельности изыскателей и проектировщиков. Конкурс проводится в нескольких номинациях, и в прошлом году в конкурсе впервые приняли участие молодые специалисты и студенты профильных российских вузов.

После выступления президента НОПРИЗ участники семинара заслушали доклады об организации контрольных мероприятий за деятельностью членов СРО с учетом положений Градостроительного кодекса РФ (в ред. от 03.07.2017 г.) и о законодательных новациях, предусмотренных в проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)».

В законе можно выделить 15 значимых изменений. В частности, будет дополнен список нарушений, которые будут считаться основаниями для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО: в перечень включат неуплату вступительного взноса, а также иных отчислений на нужды соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций.

В число нововведений войдет и положение о том, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации в течение одного года после их исключения только в том случае, если исключение было произведено по причине несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

Кроме того, новым законом устанавливается семилетний срок хранения национальными объединениями СРО дел членов саморегулируемых организаций, сведения о которых были исключены из государственного реестра.

Также предусматривается возможность саморегулируемым организациям перечислять в качестве взноса на нужды Национального объединения доход (часть дохода) от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда. При этом оставшаяся после уплаты такого отчисления часть указанного дохода направляется на увеличение объема соответствующего компенсационного фонда, а в случае недостаточности указанного дохода для уплаты такого отчисления, долг уплачивается за счет взносов членов саморегулируемой организации.

Исключается возможность доверительного управления средствами компенсационных фондов саморегулируемых организаций путем ограничения способов инвестирования.

В соответствии с новым законопроектом, из части 8 статьи 55.20 ГрК РФ исключается функция Национальных объединений по ведению Единого реестра членов саморегулируемых организаций. Вводится Единый федеральный реестр сведений о членах саморегулируемых организаций. Он состоит из Единого реестра членов саморегулируемых организаций и Единого реестра сведений об обязательствах членов саморегулируемых организаций по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договорам на осуществление функций технического заказчика, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Озвученные стратегические направления деятельности НОПРИЗ позволят реализовать ключевые задачи, стоящие перед национальным объединением, и решить ряд вопросов, важных для саморегулируемых организаций в проектной отрасли. Вместе с тем, предложенные механизмы использования доходов от размещения компенсационного фонда и пополнения фонда — носят неоднозначный характер и нуждаются в широком обсуждении”.

Теги не заданы

В Государственной Думе обсудили цифровую экономику и современные технологии проектирования

15.06.2018 | 16:58

В Государственной Думе Российской Федерации под руководством Александра Ющенко, заместителя Председателя Комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, прошел круглый стол на тему «Формирование законодательных инициатив, направленных на развитие технологии информационного моделирования».

В работе круглого стола приняли участие представители Минстроя РФ, Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, Главгосэкспертизы РФ, Национальной палаты инженеров, BIM-Ассоциации, государственных корпораций, промышленных холдингов, проектных и инжиниринговых компаний.

Представители профессиональных сообществ в лице вице-президентов Национальной палаты инженеров в ходе дискуссий озвучили предложения практического плана, без реализации которых информационное моделирование как современный подход в инжиниринге и проектном деле не может быть реализовано в полном объеме.

В первую очередь речь шла о формировании и разработке Концепции применения информационного моделирования в инвестиционно-строительной деятельности. Такая концепция должна зафиксировать основные понятия информационного моделирования, дать определения стадий жизненного цикла проектов и их результатов, уточнить состав участников проектов. Последний пункт критически важен, поскольку технологии информационного моделирования напрямую требуют установления новых ролей в проектах на уровне законодательства и профильной нормативной базы. Наконец, Концепция должна обрисовывать экономическую сторону инвестиционно-строительных проектов в случае применения технологий информационного моделирования.

По мнению авторов инициативы, по итогам разработки Концепции необходимо будет скорректировать достаточно широкий перечень нормативно-законодательных документов, а также создать новые регулирующие документы, затрагивающие те аспекты, которые на сегодняшний день никак не отражены в нормативной базе. Помимо этого, потребуется формализовать и ввести в действие так называемый BIM-мандат, определяющий требования к информационной модели как к результату завершения соответствующих стадий работы над проектом.

Также докладчики отметили, что только после появления Концепции начнётся реальное формирование правовых документов и законодательных инициатив, которые приведут к появлению новых игроков в поле общей цифровой экономики, к которой и относятся такие современные технологии как BIM-моделирование. При этом подчеркивалось, что в 2017 году по этому направлению никаких существенных работ не велось, все существующие стандарты были разработаны еще в 2017 году.

В следующем тематическом докладе основной акцент был сделан на разработке нормативно-правовой документации. По состоянию на сегодняшний день фактически отсутствует возможность реализации даже пилотных проектов с использованием BIM-моделирования. Всё дело в том, что отсутствует юридическое обеспечение для применения технологий информационного моделирования в проектах с государственным участием. В настоящее время ведется работа над ПК705 «Информационное моделирование». При этом существенная часть стандартов, планируемых к разработке, относится к отраслевым стандартам, что важно не только с точки зрения специфики площадочных и линейных объектов, но и в плане возможности учитывать особенности каждой конкретной отрасли.

Другие докладчики также подчеркивали, что необходимо рассматривать вопрос информационного моделирования шире, начиная с системы управления требованиями и управления конфигурацией проектов.

По итогам круглого стола все его участники согласились с необходимостью создания постоянно действующей межведомственной рабочей группы при участии ФОИВов, Национальной палаты инженеров и BIM-Ассоциации с целью обсуждения и выработки Стратегии и Концепции реформирования инвестиционно-строительного сектора за счет применения моделей жизненного цикла объектов капитального строительства и методологии информационного моделирования.

По мнению генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева, создание общей концепции внедрения современных технологий в строительной сфере и, в частности, в проектировании, — одно из ключевых направлений работы профессионального сообщества, способных существенно повысить эффективность отрасли в целом.

Теги не заданы

Ростехнадзор подвел итоги проверок за I квартал 2018 года

15.06.2018 | 16:57

Ростехнадзор опубликовал результаты проверок саморегулируемых организаций в сфере строительства за первый квартал 2018 года. По данным ведомства, проверки были проведены в 35 саморегулируемых организациях. Все проведенные проверки были внеплановыми.

В первом квартале Ростехнадзором были проведены внеплановые проверки по основаниям, указанным в части 4 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с частью 5 указанной статьи.

Основные нарушения со стороны саморегулируемых организаций касались
несоблюдения требований в части формирования и размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в установленном размере, открытия специального банковского счета и размещения на нем средств компенсационного фонда, а также несоблюдения требований информационной открытости.

По итогам проведенных проверок и выявления нарушений саморегулируемым организациям были выданы предписания с указанием сроков устранения нарушений. Кроме того, в отношении ряда СРО и их должностных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях по различным частям статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований информационной открытости.

Также Ростехнадзор проверил на соответствие требованиям законодательства еще 19 СРО в связи с поручением зампредседателя правительства Дмитрия Козака. Здесь в основном были выявлены нарушения, связанные с неисполнение в полном объеме требований законодательства о приведении в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности внутренних документов СРО. Также ведомство отметило нарушения требований о формировании и размещении компенсационных фондов саморегулируемой организации на специальных счетах в уполномоченных Правительством Российской Федерации кредитных организациях и об объединении в составе СРО необходимого количества юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих соответствующий вид предпринимательской деятельности.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий были составлены и вручены акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений.

В дополнение к этому Ростехнадзор проконтролировал исполнение ранее выданных предписаний в отношении 12 саморегулируемых организаций. Только 4 СРО полностью устранили ранее выявленные нарушения. По итогам двух проверок в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» было направлено обращение в целях рассмотрения и подготовки заключения о возможности исключения сведений о СРО из госреестра.

Также в ведомстве указали, что всего в первом квартале 2018 года из государственных реестров СРО было исключено 10 саморегулируемых организаций. Три из них вышли из реестра добровольно, одна – в ходе реорганизации, ещё шесть — во внесудебном порядке.
В одной из исключенных СРО был установлен факт подделки документов. Организация использовала ложные цифры в выписке банка о состоянии счета, где размещался компенсационный фонд. Банк, где размещались средства, не подтвердил Ростехнадзору сведения, указанные в выписке.
В связи с указанным случаем Ростехнадзор напомнил саморегулируемым организациям, что с 1 июля 2017 года у него появилось право направлять запросы в кредитные организации с целью получения информации о средствах компенсационных фондов, размещённых на депозитах и в иных финансовых активах, о выплатах из этих средств и об остатках на спецсчетах.
Во втором квартале ведомство намерено проверить ещё 20 саморегулируемых организаций.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Контрольная деятельность Ростехнадзора позволяет своевременно выявлять серьезные нарушения со стороны СРО и приводить в соответствие с законодательством работу общей массы саморегулируемых организаций”.

Теги не заданы

Планируется расширить перечень направлений подготовки специалистов для Национального реестра

15.06.2018 | 16:57

Ожидается, что расширение перечня произойдет уже в самое ближайшее время. Представители профессионального сообщества и саморегулируемых организаций давно отмечали необходимость включения в перечень отдельных направлений подготовки и специальностей высшего образования в области строительства, обучение по которым осуществляется, в том числе подведомственными Минобороны России образовательными организациями.
С целью решения этой проблемы Министерство строительства РФ приступило к разработке проекта документа «О внесении изменений в перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 688/пр».
Публичное обсуждение подготовки проекта нормативного правового акта завершилось еще 10 апреля. К обсуждению были приглашены саморегулируемые организации. Национальные объединения СРО проанализировали основные причины отклонения заявок на включение специалистов в НРС и направили в Министерство строительства РФ ряд предложений по расширению перечня специальностей и направлений подготовки специалистов для включения в реестр.
Предполагается, что по итогам данного этапа работы будет подготовлен проект текста приказа, которым и будет дополнен перечень специальностей. После этого пройдет публичное обсуждение проекта, в ходе которого саморегулируемые организации смогут внести дополнительные замечания и предложения.
С другой стороны стоит отметить, что ряд предложений, озвученных в ходе окружных конференций СРО, в новый приказ включен не будет. В частности, предлагалось сократить стаж соискателей до 5-7 лет, позволить включать в НРС специалистов со средним профессиональным образованием, а также смягчить критерии по минимальному количеству специалистов для строительных микропредприятий.
По имеющимся сведениям, идеи о снижении стажа и сокращении минимального количества специалистов не нашли поддержки в Министерстве строительства РФ.
И все же профессиональное сообщество ожидает, что в результате реализации проекта возможность включения в НРС появится у большего числа специалистов, это должно облегчить строительным компаниям исполнение требований по укомплектованности штата специалистами, включенными в НРС.
По мнению генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрия Мурзинцева, перечень направлений подготовки для внесения в НРС не должен исключать специальности, которые по своему содержанию соответствуют задачам ведения реестра, поэтому, безусловно, требования необходимо доработать с учетом мнений профессионального сообщества.

Теги не заданы